поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Обсуждение

Информация

Главная / Все статьи / LADA вне досягаемости

LADA вне досягаемости

28.02.2015

Из почти 41 миллиона легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ на конец 2014 года, 14 миллионов (34,5%) составили автомобили марки LADA. На втором месте с большим отставанием от лидера по популярности в России расположился бренд Toyota. Автомобилей этой марки в стране насчитывается порядка 4 миллионов штук (почти 9% от общего объема). В 2014 году рост числа авто в РФ составил порядка 4%. Таковы данные агентства «Автостат».

Основной причиной популярности марки LADA является относительно низкая цена автомобилей и исторические особенности развития автомобилестроения в СССР и России. К тому же, КАСКО на Ладу Гранта, к примеру, обходится много дешевле, чем на транспортные средства того же класса других производителей, что также положительным образом влияет на конкурентноспособность марки. Причиной тому служит меньшая мощность двигателей, которыми оснащаются машины тольяттинского автозавода, а также небольшая оценочная стоимость авто.

К примеру, в 2011 году в автомобили ВАЗ-211440 устанавливался двигатель мощность 82 л/с. Тогда как, к примеру, появившийся на рынке России в том же году Хандай Солярис выпускался с силовой установкой в 107 л/с и 123 л/с. Таким образом, автомобили получали и различные коэффициенты мощности. КАСКО на Ладу Гранта выходит дешевле, чем на Солярис.

Отметим, что ситуация с каско на отечественные автомобили не всегда была такой же позитивной. Калькулятор каско на Ладу зачастую отображал явно завышенные цены. Основных причин такой ситуации две. Во-первых, неверно истолкованная страховщиками статистика угонов автомобилей. Во-вторых, общий низкий уровень показателей ОСАГО калькулятора и слабость всей системы «автогражданки».

Статистика

«Самым угоняемым автомобилем в 2014 года стала LADA». Примерно такой же «приговор» выносился статистиками авто отечественного производства и в предыдущие годы. И данные ГИБДД формально подтверждают подобные утверждения. В 2014 году угнано 13 294 автомобиля марки LADA (33,9% всех похищенных ТС). Отсюда и столь высокие тариф (в процентном выражении) в калькуляторах каско страховых компаний: на многие Лады ставки выше из-за существенного риска угона. Вроде бы все верно. Однако если взглянуть на относительные показатели, картина резко меняется.

Статистика угонов ТС за апрель-май 2014 года в расчете на 100 автомашин:

  • 1 Мазда 3 – 12,2
  • 2 Мазда 6 – 8,8
  • 3 БМВ Х5 – 6,0
  • 4 Лада Приора – 4,4
  • 5 Тойота Камри – 3,8
  • ...
  • 14 Лада 2110 – 1,7
  • 15 лада Самара – 1,6
  • 19 Лада 2105-2107 – 0,9
  • 20 лада 4x4 – 0,6

Очевидно, что риск угона автомобилей марки LADA ничуть не выше, чем у других автомашин. А внушительные общие показатели хищений объясняются популярностью Лад у автовладельцев. Так, за два месяца весны 2014 года угнано 549 автомашин Lada Samara и 146 авто марки Mazda-3. Однако в России «Самар» насчитывается три с половиной миллиона, а «Мазд-3» – всего 120 тысяч штук.

Автогражданка

ОСАГО калькулятор отображает тарифы установленные еще в 2003 году и подвергавшиеся коррекции лишь единожды (на 23% в октябре 2014 года). Тогда как инфляция с 2003 года составляла в среднем 10-12% в год. Стоимость автомашин на дорогах России за последние 12 лет также неуклонно росла. Нежелание Правительства РФ повышать тарифы на ОСАГО привело, по мнению аналитиков, в том числе к искусственному росту цен на каско (чтобы компенсировать убытки от «автогражданки»).

Тарифы комплексного автострахования на самые ходовые модели автомобилей страховщики увеличили чуть больше, чтобы растворить общий рост цен на каско. К тому же, многие иностранные автопроизводители (Форд, Хендай, Ниссан) предлагают не только собственные кредитные, но и страховые программы в обход отечественных страховщиков и по значительно более низким тарифам. LADA, в данном случае, пока отстает от конкурентов.

По мнению аналитиков, все это несколько сдержало спрос на продукцию отечественного автопрома. Иначе количество проданных автомобилей марки LADA в 2014 году было бы значительно большим. И хотя в январе 2015 года производство автомобилей в России уже сократилось почти на 28%, аналитики предсказывают, что продажи автомобилей LADA упадут в текущем году не так значительно, как иностранных автомобильных брендов.

НОВЫЕ ФОТОГРАФИИ
Галерея 79. "Самара"
Все фотографии

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Все фотографии

Служба спасения сайтов