поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


06.10.2009

Обучение вождению на автомобилях ВАЗ: за и против

Обучение вождению сегодня нельзя считать проблемой в отношении доступности, как в советские годы, когда существовало ограниченное число автошкол, а частные уроки по вождению давались лишь партийной «элите» и подпольным мультимиллионерам. В постсоветской России и странах СНГ частный инструктор стал альтернативой автошколе и возможность выбора между ними позволяет каждому определить для себя оптимальное обучение вождению в зависимости от поставленных целей и приоритетов.

Еще большая вариантность появилась в отношении выбора автомобиля, на котором будут непосредственно вестись уроки вождения. «Стандартные» для многих автошкол ВАЗы теперь заменяются или дополняются иномарками разных классов с передним приводом, различной комфортности и габаритов, в том числе с автоматической коробкой передач. Хорошо это, или плохо – однозначного ответа нет, но ряд негативных моментов в отношении качества обучения вождению отмечают многие профессиональные водители.

инструктор по вождению на Лада Калина

Габариты.
Все модели ВАЗ относятся к универсальному классу «С» (Гольф-классу), самому популярному в Европе и России. Длина и ширина этих автомобилей наиболее комфортна для езды на отечественных дорогах и, по сути, занимает промежуточное положение между хэтчбеками mini (или super-mini) и седанами или универсалами, в том числе внедорожниками классов D, Е и F. Габариты в машинах С класса очень хорошо просматриваются, а уроки вождения дают возможность тренировки со «средними» размерами автомобиля, что в дальнейшем позволяет почти без проблем адаптироваться к громоздким седанам D, Е и даже F классов, не говоря уже о юрких super-mini.

В сравнении с аналогичными по классу иномарками ВАЗы имеют высокий клиренс, а это уже проходимость. И хотя для получения водительских прав отечественное обучение вождению официально не предусматривает тренировки езды по пересеченной местности и в ночное время, как в большинстве стран Европы, наличие в автомобиле высокой посадки оказывается весьма полезным для тренировки на наших дорогах.

Привод.
Все ВАЗы за исключением последних моделей (ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara и их последователи) имеют задний привод и это дает возможность обучающемуся вождению без особых сложностей пересесть в дальнейшем на одну из моделей седанов BMW, Mersedes-Benz, спортивных Mazda RX-8, Nissan 350-Z, Porsche 911 и т.д. Кроме того, любой профессиональный инструктор по вождению знает, что научившись управлять автомобилем с задним приводом, склонным к заносам при торможении, а особенно без системы антиблокировки тормозов ABS, управлять моделью с передним приводом будет очень просто и не доставит особых неудобств. В то же время обучение на переднеприводной машине сделает эксплуатацию многих комфортабельных седанов классов D, Е и F весьма проблематичной. Стоит отметить и то, что только задний привод ВАЗа может приучить водителя к мгновенной реакции в экстремальных ситуациях.

Коробка передач.
Механическая коробка передач в ВАЗах при всех ее неудобствах делает уроки вождения «полуэкстремальными», что хорошо для любого тренинга. И управление в дальнейшем автомобилем с АКПП только добавит комфортности в езде и не послужит сколь значительной преградой в адаптации. А обучение вождению на авто с АКПП наверняка заставит потом потратить многие часы на привыкание к механической коробке передач. Не зря ведь в европейских государствах и Америке официально существует подкатегория права вождения только автомобилей с АКПП.

Кроме того, сдача экзаменов на получение водительских прав в нашей стране происходит в основном на автомобилях с механической коробкой передач, а прохождение некоторых тестов («пандус», «эстакада») вообще официально разрешено только на таких автомашинах. Не стоит забывать и о том, что в большинстве своем иномарки с АКПП в автошколах не имеют дублирующих педалей инструктора по вождению, а это при обучении вождению в реальных условиях повышает риски аварий.

Электроника.
Отечественные ВАЗы скудно оборудованы электроникой и не имеют роскошных передних панелей, испещренных различными сервисными кнопками и переключателями. Безусловно, комфортными уроки вождения на ВАЗе в этом контексте называть тяжело, но зато именно простота оборудования позволяет ученику больше внимание уделять дороге, оттачиванию навыков управления и знакам дорожного движения.

Стоимость.
Ни для кого не секрет, что инструктор по вождению на иномарке, как и автошкола, имеющая для обучения автомобили западного производства, берут большие суммы денег за обучение вождению. А в случае наличия в автошколе ВАЗа и иномарки более дешевыми будут уроки вождения на «жигулях». Тяжело судить о целесообразности такой ценовой политики, но, возможно, это обусловлено тем, что в случае аварии или поломки ремонт иномарки обойдется дороже, чем ремонт ВАЗа. Причем довольно часто автошколы, как и инструктор по вождению, хотя это и противозаконно, стараются переложить хотя бы часть ответственности за ремонт на «проштрафившегося» ученика. Следует отметить и психологический фактор – уроки вождения на дорогой иномарке подсознательно тяжелей переносятся учениками, и вызывают большее количество упреков и «нравоучений» со стороны инструктора по вождению.


 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  30.09.2022 Петербургский таксист возил клиентов под дулом пистолета
  30.09.2022 Донфенг представил электрический кроссовер дешевле Лады Гранты
  30.09.2022 Ураган унёс гиперкар Макларен P1 спустя неделю после покупки
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!