АвтоВАЗ продолжает совершенствовать свои модели, в первую очередь - Ладу Приора и Ладу Калина. В скором времени, подобрав к ладе соответствующее дополнительное оборудование, багажники, автоковрики и т.д., владельцы этих машин смогут себя чувствовать не менее комфортно, чем владельцы иностранных автомобилей.
Обе модели в следующем году будут оснащены автоматической коробкой передач, а сейчас два нововведения уже значительно улучшили одну из них. Первые модели машин без педали сцепления в них будут оснащаться иностранными АКПП. Игорь Комаров, президент АвтоВАЗа, заявляет, что это будут автоматические коробки передач производства компании Nissan. Понятно, что в качестве таких агрегатов сомневаться не приходится.
По мнению тольяттинцев, такое решение значительно повысит спрос на конкретные модели и станет новым фактором, повышающим конкурентоспособность продукции АвтоВАЗа. Установка в автомобилях Лада Приора и Лада Калина автоматической коробки передач повысит их стоимость на 30-50 тысяч рублей при условии, что АКПП будет импортного производства.
Но уже в 2012 году планируется устанавливать в тех же моделях автоматические коробки передач отечественного производства. Их разработкой в данный момент занята компания "Кате", молодая и перспективная команда которой с 2004 года появляется в автосалонах с очень серьезными заявками. Собственная технология обещает не уступать по качеству многим иностранным аналогам, а снижение стоимости автомобилей вследствие комплектации их отечественными устройствами можно только поприветствовать.
Екатерина Чемезова, учредитель фирмы "Кате", является супругой бывшего руководителя тольяттинского завода Сергея Чемезова. В данный момент "Кате" занята строительством калининградского автомобильного завода.
Итак, первое улучшение Lada Kalina получила в виде новой силовой установки. Сегодня ее оснащают уже шестнадцатиклапанным двигателем емкостью 1.6 л, мощностью 98 л.с. Изначально эта силовая установка разрабатывалась для Приоры, которая на данный момент оказалась самой популярной моделью Лады. Но теперь и хэтчбек Калина получил этот мощный мотор. По сравнению с предыдущим, новый двигатель гораздо более качественный, отличается высокой производительностью, низким уровнем вибраций и шума.
В следующей волне улучшений планируется оснастить и другие версии Калины этим же двигателем. Автолюбители, желающие приобрести Ладу Калину в люксовой комплектации с новым двигателем, должны будут выложить за нее 322 тысячи рублей.
Что ж, покупатели Лады Калины или Приоры действительно могут гордиться своим приобретением. Следует только оснастить ее некоторым дополнительным оборудованием - например, установить хорошую защиту картера, вмонтировать дополнительный багажник для перевозки больших грузов, постелить коврики в салон - не обязательно привычные полиуретановые, очень хорошо в таких моделях смотрятся влаговпитывающие велюровые изделия, и т.д. И смело выезжать на дорогу в ожидании новых усовершенствований столь полюбившихся за короткое время существования моделей.
Второе значительное новшество в Калине - это оснащение стандартной комплектации модели системой ABS. Раньше в этой комплектации при наличии климатической системы, не было антиблокировки, теперь же система ABS по умолчанию интегрирована в каждой такой машине. Пока что это нововведение коснулось тоже только хэтчбека, стоимость базовой комплектации составляет 296 тысяч рублей, универсал же предполагается продавать по цене 301000 рублей.