Бранить отечественные автомобили, к сожалению, считается хорошим тоном. Проводимые маркетинговые исследования лишь подтверждают падение интереса к нашим машинам. Называют множество объективных и субъективных причин неконкурентоспособности российского автопрома. Но если, все так плохо, почему тогда при доступности недорогих иномарок с минимальным пробегом многие отдают предпочтение новым иностранным автомобилям российской сборки? Например, для обслуживания такси в Подмосковье, город в котором существуют сотни автопредприятий, довольно часто задействованы такие машины.
Напрашивается весьма простой вывод. Если есть высококлассные специалисты и качественные комплектующие, то и машины в итоге получаются, скажем, более или менее неплохие. Nissan Teana – вишневый седан, который протестировал сам В.Путин этим летом, - свидетельство умения и желания работать российских автопроизводителей. Но такие машины производятся на заводе японской компании «Nissan», на котором установлено самое современное и высокотехнологичное оборудование. А мы только слышим о необходимости проведения модернизации на заводах нашего автомобилестроения и о том, какие огромные суммы инвестирований для этого требуется.
Одним из главных достоинств отечественных автомобилей всегда называют дешевые автозапчасти и соответственно недорогой их ремонт. Но кажется дело не только в цене, а и в том, что разобраться в неполадках и произвести ремонт своего автомобиля можно без помощи специалиста. Отечественный потребитель всегда отличался неразборчивостью. Бегает лошадка и ладно, в случае чего подкрутим и заменим. Вариант автомобиля «на каждый день» лучшего и не требует. Уровень жизни людей в российской глубинке и состояние дорог делают отечественные машины там самыми востребованными. До автосервиса далеко, а запасными частями можно обеспечить себя надолго. И это не отсутствие культуры потребления, как может показаться на первый взгляд. Это всего лишь реалии нашей жизни в виде машины на обочине с поднятым капотом и склонившимся над ней водителем.
Может быть, и не стоит ничего менять в нашем автопроме. Уже более 70% отечественных автомобилей – это иностранные марки российской сборки. Идет естественный отбор, причем такой же жестокий, как и в природе, где выживает сильнейший. И пусть автомобили, обслуживающие такси Москва, которая как столичный город требует от машин особых параметров, будут уж если не полностью отечественные, то хотя бы российской сборки. Для гостей столицы такси из аэропорта, создает первое впечатление и оно должно быть обязательно хорошим.