Несмотря на то, что через десять-пятнадцать лет, по мнению аналитиков, российские автолюбители будут окончательно готовы к тому, чтобы пересесть с давно известных "Москвичей", "Лады" и "Жигулей" на иномарки, будущее отечественного автопрома все еще неоднозначно. Главный среди российских автозаводов, "АвтоВАЗ", в настоящее время контролируется на государственном уровне, и его судьба все еще решается.
Некоторую надежду на то, что российские автомобили смогут показать себя как на внутреннем, так и на мировом рынке, внушает тот факт, что на территории России происходит сборка таких автомобилей, как "Renault", "Hyundai", "BMW", "Ford", "Kia", "Hummer", выпускаются оригинальные стальные диски, легкосплавные диски к ним, зимние шины и летние шины. Все эти автомобили, выпущенные у нас, и, по сути, являющиеся отечественными автомобилями, незначительно превосходят в ценовой категории привычные нам "Ладу" и "Москвич", однако являются более качественными. Несмотря на опасения многих автовладельцев, что, мол, "нам хорошо, а иностранцу - смерть", как подержанные, так и новенькие, выпущенные на российских заводах во Всеволожске, Москве, Калининграде, Таганроге иномарки превосходным образом покоряют российские дороги и не сталкиваются с какими-либо особыми трудностями, не подвергая риску напрасно купить легкоспланвые колесные диски хорошего качества и тут же уничтожить их в ближайшей «дорожной неприятности». Хотя российские дороги все-таки побуждают купить литые диски. Они все-таки попрочнее будут.
Тем не менее, продукцию хорошо знакомого ВАЗа со счетов тоже пока сбрасывать не стоит. Так, после того, как ВАЗ на четверть был выкуплен французской компанией Renault, зарубежные специалисты подробно изучили продукцию отечественного автопрома, и пришли к выводу, что далеко не все автомобили отечественного производства годятся только на металлолом. Так, ВАЗ-2107 абсолютно покорил иностранцев своим полноразмерным кузовом, мощным мотором, досточно простой конструкцией, высокой ремонтопригодностью, и, не в последнюю очередь, своей низкой ценой. Более того, компания "Рено" считает, что производство этой модели отечественного автомобиля является достаточно рентабельным, особенно, если подновить его экстерьер, провести определенный рестайлинг, сделать возможным ставить на него хорошие колеса, диски и зимние шины, летние шины хорошего качества. Таким образом, спрос на этот отечественный автомобиль рассчитывают поддерживать в ближайшие пять-десять лет, то есть именно в то время, которое некоторые аналитики прогнозируют как развал нашего автопрома.