Литые колесные диски – это, несомненно, очень качественный продукт, да и их рабочие характеристики достаточно высоки. Но, увы, они не застрахованы на 100% от повреждений. Тем более на русских дорогах, зная непредсказуемость последних. Поэтому многие сервисные центры сегодня предлагают такую услугу, как ремонт, в частности сварку колесных дисков. Сразу стоит оговориться о том, что в большинстве случаев литые диски вообще не подлежат ремонту, и не в связи с «тяжестью травмы», а просто потому, что они являются литыми. Впрочем, обо всем поподробнее.
Современные автомастерские берутся за «лечение» таких повреждений, как сколы колесного диска, трещины, целые отколотые части. В большинстве случаев для этого применяют сварку при помощи аргона. После этого поломанная деталь будет выглядеть как новенькая, но на этом-то все преимущества такого вида ремонта и заканчиваются. Как показывает опыт водителей, пользовавшихся данным видом услуг, прочностные характеристики изделия будут после аргонной сварки уже далеко не на том уровне. Да и не только опыт водителей об этом свидетельствует.
Для того, чтобы понять, каким образом процесс сварки действует на сам колесный диск из легкого сплава, придется немного углубиться в физику и особенности состава самого сплава. Последний таков, что, если его очень сильно нагреть, а затем остудить до прежней температуры, свойства его, скорее всего, изменятся. Это происходит как при местном нагревании, так и при нагревании всего колесного диска. И этот факт останется фактом, даже в том случае, если работники сервиса, предоставляющего услуги, будут долго и упорно расхваливать установленное у них оборудование, использование новейших технологий и заверять, что имеют огромный опыт в проведении подобных видов работ. Для того, чтобы сохранить после процесса сварки изначальную структуру сплава, необходим как минимум небольшой цех завода с необходимым оборудованием. Ресурсов автомастерской здесь явно будет недостаточно.
Если разбирать эту особенность подробно, то придется оперировать большим количеством сложных понятий и определений. Более наглядно продемонстрировать крайнюю нежелательность применения горячих видов сварки можно, приведя цитату из рекомендаций, составленных EUWA (европейская ассоциация производителей колесных дисков): «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен». И большинство производителей дают своим покупателям похожие рекомендации.
Конечная истина проста: при нагревании легкого сплава, из которого изготовлены диски, структура его становится несколько иной, а для владельца автомобиля в первую очередь это значимо в том отношении, что происходит значительная потеря прочностных характеристик. Это, в свою очередь, чревато последствиями на дороге. В лучшем случае, при наезде на кочку или ухаб, автомобильные диски, перенесшие сварку, сильно деформируются. Если же «не повезет», то диск попросту лопнет и развалится. По статистике, такие неприятности чаще всего происходят, когда автомобиль движется по дороге на большой скорости. Каждый водитель прекрасно знает о том, чем это грозит.
Итог очевиден: если литой диск подвергался такому виду ремонта, как аргонная сварка, да и любому другому термическому воздействию, ездить на нем не стоит. А лучше вообще не тратить деньги на такой вид ремонта. Стоит один раз потратиться, купить новые колесные диски и обезопасить себя от происшествий на дороге. Тем более, что сегодня по совсем недорогой цене продаются высококачественные копии оригинальных колесных дисков.
По материалам сайта www.auto-legion.ru