поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


Стоит ли подвергать литые автомобильные диски сварке?

Литые колесные диски – это, несомненно, очень качественный продукт, да и их рабочие характеристики достаточно высоки. Но, увы, они не застрахованы на 100% от повреждений. Тем более на русских дорогах, зная непредсказуемость последних. Поэтому многие сервисные центры сегодня предлагают такую услугу, как ремонт, в частности сварку колесных дисков. Сразу стоит оговориться о том, что в большинстве случаев литые диски вообще не подлежат ремонту, и не в связи с «тяжестью травмы», а просто потому, что они являются литыми. Впрочем, обо всем поподробнее.

Современные автомастерские берутся за «лечение» таких повреждений, как сколы колесного диска, трещины, целые отколотые части. В большинстве случаев для этого применяют сварку при помощи аргона. После этого поломанная деталь будет выглядеть как новенькая, но на этом-то все преимущества такого вида ремонта и заканчиваются. Как показывает опыт водителей, пользовавшихся данным видом услуг, прочностные характеристики изделия будут после аргонной сварки уже далеко не на том уровне. Да и не только опыт водителей об этом свидетельствует.

Для того, чтобы понять, каким образом процесс сварки действует на сам колесный диск из легкого сплава, придется немного углубиться в физику и особенности состава самого сплава. Последний таков, что, если его очень сильно нагреть, а затем остудить до прежней температуры, свойства его, скорее всего, изменятся. Это происходит как при местном нагревании, так и при нагревании всего колесного диска. И этот факт останется фактом, даже в том случае, если работники сервиса, предоставляющего услуги, будут долго и упорно расхваливать установленное у них оборудование, использование новейших технологий и заверять, что имеют огромный опыт в проведении подобных видов работ. Для того, чтобы сохранить после процесса сварки изначальную структуру сплава, необходим как минимум небольшой цех завода с необходимым оборудованием. Ресурсов автомастерской здесь явно будет недостаточно.

Если разбирать эту особенность подробно, то придется оперировать большим количеством сложных понятий и определений. Более наглядно продемонстрировать крайнюю нежелательность применения горячих видов сварки можно, приведя цитату из рекомендаций, составленных EUWA (европейская ассоциация производителей колесных дисков): «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен». И большинство производителей дают своим покупателям похожие рекомендации.

Конечная истина проста: при нагревании легкого сплава, из которого изготовлены диски, структура его становится несколько иной, а для владельца автомобиля в первую очередь это значимо в том отношении, что происходит значительная потеря прочностных характеристик. Это, в свою очередь, чревато последствиями на дороге. В лучшем случае, при наезде на кочку или ухаб, автомобильные диски, перенесшие сварку, сильно деформируются. Если же «не повезет», то диск попросту лопнет и развалится. По статистике, такие неприятности чаще всего происходят, когда автомобиль движется по дороге на большой скорости. Каждый водитель прекрасно знает о том, чем это грозит.

Итог очевиден: если литой диск подвергался такому виду ремонта, как аргонная сварка, да и любому другому термическому воздействию, ездить на нем не стоит. А лучше вообще не тратить деньги на такой вид ремонта. Стоит один раз потратиться, купить новые колесные диски и обезопасить себя от происшествий на дороге. Тем более, что сегодня по совсем недорогой цене продаются высококачественные копии оригинальных колесных дисков.

По материалам сайта www.auto-legion.ru


 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!