Какие запчасти покупать? Обязательно ли фирменные, лучше ли запчасти на первичном авторынке или можно спокойно покупать их на вторичном? Как найти для себя оптимальный баланс цены и качества? С решением этих непростых вопросов нам помогли эксперты компании
Технабор (её специализация –
запчасти SsangYong).
Автозапчасти на современном рынке делятся на три группы: Original Equipment Market (OEM), Aftermarket (AM).
Original Equipment Market – эталонные, оригинальные запчасти, которые автопроизводитель делает сам или заказывает у поставщиков для собственной сборки. Иначе говоря, они идентичны установленным на машинах, выпущенных с конвейера. Original Equipment Supply делают предприятия-поставщики для официальных дилеров. Их отличает упаковка в коробки с оригинальной маркировкой автопроизводителя, например, запчасти Hyundai Besf1ts. Такие запчасти обычно стоят недёшево из-за значительных накладных расходов автопроизводителей и высокой стоимости логистических операций, покрытия затрат на развитие дилерской сети в сфере постпродажного обслуживания, компенсации затрат дилеров на поддержание фирменных стандартов обслуживания того или иного автобренда. OEM, как правило, продаются на так «первичном рынке» запчастей и предназначены для гарантийного, планового и кузовного ремонта. На вторичном рынке они имеют очень сильного конкурента – AM.
Aftermarket – это запчасти независимых компаний, в том числе поставщиков производителя той или иной марки, упакованные в коробки независимого бренда, например, запчасти Шевроле, запчасти Киа или запчасти Daewoo, упакованные в коробки Denso, NGK, Kayaba. Это серьёзная альтернатива OEM. Разброс цен AM может быть очень большим.
Подавляющее большинство автопроизводителей не делает запчасти и аксессуары сами, а заказывает своим поставщикам. Те выпускают одну и ту же продукцию и для конвейера, и на вторичный рынок. При этом цены на идентичные детали, упакованные в разные коробки, будет различаться в полтора-два раза.
После кризиса мир стал ещё лояльнее к AM. Кроме того, ещё 1 октября 2002 года вступил в силу Нормативный акт Еврокомиссии Automotive Block Exemption Regulation (BER) 1400/2002/EC, освободивший понятие «оригинальные запасные части» от обязательной привязки к сбытовому каналу автопроизводителя. По этому акту, OEM указывает лишь на качество запчасти. Запчасти, идентичные с технической точки зрения стоящим на новом автомобиле, по всем нормативам относятся к оригинальным и открывают новые возможности для поставщиков и частных потребителей.