30.07.2019
Снег и лед в России получат права асфальта
РосдорНИИ по заказу Федерального дорожного агентства подготовил проект нового ГОСТа для ледовых переправ и автозимников, которые наводятся с наступлением морозов.
Документ содержит информацию о том, как строить и обслуживать ледовые переправы и зимники. Проект ГОСТа определяет зимник так: «сезонная автодорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, или проложенная по замерзшему льду рек и озер» и расшифровывает обозначения ледостав, полынья, промоина, снегоперенос, топь, марь, перекат и проч.
Вводятся классы и виды автомобильных зимников в зависимости от интенсивности движения (150-500 машин в сутки), периодичности эксплуатации (регулярные, временные и разового использования), расположения на местности (суховые и ледовые). В зависимости от класса и типа зимника двигаться по нему разрешается со скоростью до 70 км/ч. Зимник должен иметь ширину проезжей части 6-8 м и не менее 2 полос движения.
Документ регламентирует выбор мест ледовых переправ. Они должны наводиться лишь в местах с максимальной толщей льда. По льду толщиной 18 см сможет передвигаться гусеничный транспорт массой не более 4 т. При этом температура воздуха должна быть не выше -10 градусов. Колесные ТС массой до 60 т смогут ездить по 100-сантиметровому льду при температуре не выше -5 градусов. По льду толщиной 194 см смогут переправляться даже 100-тонные машины.
Для ледовых переправ через соленые воды проект ГОСТа предусматривает снижение нагрузок на 20%. Ледовые переправы необходимо оборудовать шлагбаумами и освещаемыми въездами-съездами. Скорость движения ограничат 20 км/ч, а обгоны и остановки будут запрещены.
Что касается технологии эксплуатации автозимников, работающих весной и осенью, для предотвращения таяния грунтов рекомендуется использовать плотный снег, мох, опилки, утеплитель пеноплэкс.
Сегодня из-за отсутствия альтернативных дорог зимники активно используются на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. В частности, 836 км трассы А-331 являются зимником. Общая протяженность автозимников достигает 22 тыс. км, и все они по сей день эксплуатируются без каких-либо норм.