21.08.2019
Две столицы с Подмосковьем скупают почти 30% всех новых легковых автомобилей в стране
По данным аналитического агентства Автостат, в январе-июле в России продано 866,1 тыс. новых легковых автомобилей (-1,3% к АППГ). По обыкновению крупнейшим региональным рынком в стране остается Москва, продажи в которой упали больше, чем в целом по стране (123 тыс. шт., -5,2%).
Зато рынок Подмосковья вырос до 78,1 тыс. шт. (+8,4%). Топ-3 замыкнул Санкт-Петербург (57,1 тыс. шт., -5%). Эксперты Автостата отмечают, что на долю первой тройки регионов приходится почти 30% всего российского рынка новых легковых машин.
Среди нестоличных субъектов лидирует Татарстан (37,1 тыс. шт., -2,9%). Далее следуют Краснодарский край (32,7 тыс. шт., +2,6%), Башкортостан (30,1 тыс. шт., -4,8%), Самарская (28,4 тыс. шт., -4,2%), Свердловская (27,3 тыс. шт., -3,2%), Челябинская (22,5 тыс. шт., -3,9%) и Ростовская (21,2 тыс. шт., -5,7%) области.
У 22 регионов, входящих в топ-30, продажи упали, причем, у 19 из 30 – ниже рынка. Больше других умерили свои аппетиты в отношении новых машин автомобилисты Ставропольского края (-7,4%) и Нижегородской области (-7,1%). Зато в Красноярском крае покупательский интерес подскочил на 16,5%, а в соседней Кемеровской области – на 10,9%.