11.12.2019
РОАД: в новом году продажи автомобилей в РФ рухнут на 8%
Тогда как цены вырастут на 5%
Не радужный прогноз на 2020 г. выдала ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД). Президент ассоциации Олег Мосеев сообщил журналистам, что РОАД прогнозирует в новом году падение продаж легковых автомобилей и LCV на 8%. Сегодня люди каждую копейку считают, цена автомобиля определяет покупку даже в премиальном сегменте.
По словам Мосеева, члены РОАД прогнозируют, что в следующем году продажи автомобилей упадут на 8%. Если рынок будет действительно так себя вести (а дилеры считают, что будет), то производителям придется держать цены, повышать их очень мелкими шажками. Компании смотрят друг на друга, и если кто-то первый поднимет цены больше других, его продажи упадут сильнее.
Конец года – время прогнозировать и строить планы. По обнародованному прогнозу АвтоВАЗа, в 2020 г. продажи легковых автомобилей и LCV в России сократятся до 1,7 млн шт.
Ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) снизила прогноз продаж легковых автомобилей и LCV на 2019 г. с 1,87 млн до 1,76 млн шт. Т. е. АЕБ против прогнозируемого роста на 3,6% теперь ожидает падения на 2,2%.
По последним данным АЕБ, продажи легковых автомобилей и LCV в России в ноябре снизились до 156,8 тыс. шт. (-6,4%), а в январе-ноябре – до 1,58 млн. шт. (-2,8%).
В течение 2020 г. цены на новые легковые автомобили и LCV с учетом инфляции и повышения ставки утилизационного сбора могут вырасти в России на 5%. Утилизационный сбор по импорту даст 2-3% удорожания, по локальной сборке может дать 1-1,5% (там вроде как компенсируют через промсубсидии). Но, во-первых, компенсируют не все, не всегда и не сразу. За официальную инфляцию тоже в 4% в стране отчитываются. Но в магазинах каждый россиянин видит совсем другие цифры. Хотя Росстату и Центробанку виднее. Поэтому по году рост цен на новые машины, понятно, не будет единомоментным, уточнил Мосеев.
Президент РОАД подчеркнул, что на инфляцию, повышение утильсбора, колебания курса рубля будет накладываться ситуация на авторынке. Цена сейчас является самым главным фактором при выборе автомобиля, даже в премиум сегменте. Осознанное потребление наконец-то пришло в Россию, плохо, что произошло это в результате длительного кризиса, но оно пришло. Соответственно, сейчас люди каждую копейку считают.