24.01.2020
Мировой автопром под прессом низкого спроса и торговых войн
По прогнозу агентства Фитч, мировой автомобильный сектор в 2020 г. будет находиться под давлением низкого спроса, ужесточения стандартов выброса выхлопных газов и неопределенности в торговле.
Аналитики отмечают, что финансовые и кредитные показатели автопроизводителей остаются стабильными и улучшились с момента кризиса в 2008-2010 годах. Некоторые компании демонстрируют большую устойчивость на меняющемся авторынке, но есть и более уязвимые.
Фитч полагает, что Джи Эм сегодня находится в более выгодном положении, чем Форд, который проходит процесс реструктуризации. Но высокий уровень ликвидности обеспечивает Форду гибкость. Благодаря слиянию компаний, улучшатся бизнес-профили Фиата Крайслера и Пежо. Рентабельность и генерирование денежного потока Рено, напротив, ухудшаются из-за снижения дивидендов Ниссана.
Напомним, по итогам торгов в Токио в среду, 22 января, акции Ниссана подешевели на 0,5%, а за последний год их стоимость упала почти на 31%. Экс-глава компании Карлос Гон заявил, что Ниссан, вероятно, станет банкротом уже в следующие 2-3 года.
В релизе агентства сообщается, что «снижение спроса, ужесточение стандартов выброса выхлопных газов и неопределенность в торговле могут изменить траекторию развития автомобильного сектора, а также оказать давление на рентабельность и поток денежных средств».
Фитч ожидает циклического сокращения продаж автомобилей в Европе и США, где негативное влияние окажут новые требования к вредным выбросам. Электромобили, как правило, менее выгодны, чем машины с ДВС, но автопроизводители должны увеличить продажи электрокаров, чтобы соответствовать европейскому правилу о выбросах.
Продолжит давить на автопром торговый конфликт США и Китая, т. к. подписание первой части торгового соглашения не окажет влияния на развитие отрасли.