07.08.2020
Системы помощи водителю ненадежны
Они сбоят каждые 8 миль
Исследование Федерации автоклубов Северной Америки (ААА) со всей очевидностью показало, что системы помощи водителю в современных автомобилях ненадежны и нуждаются в серьезной доработке.
По данным исследования AAA, эти системы ошибаются или сбоят, в среднем, каждые 13 км (8 миль), т. е. очень далеки от 100-процентной надежности. В исследовании участвовали продвинутые модели: БМВ X7 2019 г., Форд Эдж 2019 г., Кадиллак CT6 2019 г., Субару Аутбек 2020 г. и Киа Теллурайд 2020 г. И 76% сбоев на дорогах общего пользования у них были связаны с потерей направления системой удержания автомобиля в полосе движения или неустойчивым положением в полосе. В 66% случаев происходило столкновение с др. машиной на средней скорости 40 км/ч.
По словам директора по автомобильной инженерии и отраслевым связям AAA Грега Брэннона, эксперты федерации неоднократно обнаруживали, что активные системы помощи водителю работают нестабильно, особенно в реальных условиях. Производители должны работать над надежностью технологий, включая удержание автомобиля в полосе, и разработать более адекватную систему предупреждений.
К слову, в начале года AAA провела опрос американских автомобилистов и выяснила, что лишь один из 10 водителей доверяет беспилотным ТС. Сегодня полностью автономные машины 5 уровня разрабатываются на основе работающих полуавтономных систем помощи водителю и наследуют их ошибки. В федерации считают, что автопроизводители должны совершенствовать технологии, прежде чем внедрять их в машины, чтобы не отпугнуть покупателей.