11.08.2020
КамАЗ готовит еще две новинки семейства К5
В мае КамАЗ выкатил на рынок новейший 2-осный седельный тягач с индексом 54901 из перспективного семейства К5, а скоро его пополнят ещё 2 новинки уже с 3 осями.
Седельный тягач Камаз-65659 и шасси Камаз-65658 имеют колёсную формулу 6х2: из 3 осей ведущим является лишь средний мост производства Мерседеса-Бенца. Когда большегруз движется без груза, третья задняя ось поднимается, улучшая накат, при этом снижается расход топлива и меньше изнашивается резина.
Тягач рассчитан на полную массу до 26 т, поскольку 3 ось позволила нарастить нагрузку на седельно-сцепное устройство до 16,4 т. Новинка способна тянуть 34-тонный полуприцеп и работать в составе автопоездов массой до 44 т.
По технике 3-осный тягач максимально унифицирован с 2-осным собратом 54901, оснащен рядным 6-цилиндровым 12-литровым турбодизелем Камаз-910.10 мощностью 450 л. с. в паре с коробкой передач ZF Траксон. Кабина шириной 2500 мм с высокой крышей оборудована 2 спальными местами. Новинка оснащена гипоидным ведущим мостом, дисковыми тормозами на всех осях, электронно-пневматической тормозной системой, включающую антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (ASR) и систему курсовой устойчивости (ESP).
Шасси Камаз-65658 адаптировано под монтаж различных кузовов и надстроек, имеет полную массу 26 т при грузоподъёмности в 16,3 т и способно тащить 18-тонный прицеп. Полная масса автопоезда может достигать 44 т. Агрегаты у шасси те же, что и у седельных тягачей. Общими являются дисковые тормоза всех колёс и электропневматическая тормозная система.
Обе новинки сейчас испытывают на полигоне НАМИ в Дмитрове, где они выполняют пробеги, имитируя реальную эксплуатацию с различными нагрузками.. В ближайшее время первая опытная партия седельных тягачей 65659 поступит в тестовую эксплуатацию, а в конце года тягач поставят на конвейер. Запуск серийного производства трёхосного шасси намечен на 2021 г.