26.11.2020
Электронные ассистенты убаюкивают водителей ложным чувством безопасности
Практический эксперимент убедил аналитиков Института дорожной безопасности США и Массачусетского университета, что современные водители становятся слишком зависимыми от электронных помощников, создающих ложное чувство безопасности. С ними автомобилисты в 12 раз чаще отвлекаются от дороги.
Исследователи привлекли 20 добровольцев: половина из них в течение месяца ездила на Рендж Роверах Эвок с адаптивным круиз-контролем, а остальные 10 водителей – на Вольво S90, с теми же ассистентами плюс функция удержания в полосе. За всеми участниками эксперимента постоянно наблюдали.
Впервые сев в навороченные автомобили испытуемые время от времени убирали руки с руля, отводили глаза в сторону, как и водители обычных машин. Однако через месяц привыкания к вспомогательной электронике, водители Вольво S90 убирали руки с руля более, чем в 12 раз чаще. Вдвое заметнее у них стал общий набор признаков потери контроля над дорогой.
Хотя влияние адаптивного круиз-контроля без учёта функции контроля рядности было не так очевидно, по данным исследования, и эта группа водителей стала гораздо чаще отвлекаться, к примеру, на мобильные телефоны.
В Страховом институте дорожной безопасности (IIHS) отметили, что результаты исследования показали важность сохранения внимания: электронные ассистенты «убаюкивают водителей ложным чувством безопасности». Исследователи убеждены, что параллельно с внедрением электронных помощников, автопроизводители должны использовать более строгие методы контроля водителей.