Российские власти планируют с 2021 г. повысить утилизационный сбор на 25-30% на все виды ТС, включая спецтехнику. Формально решение ещё не принято, и вряд ли оно сильно защитит рынок от импорта, который и без того неплохо защищен. Официально повышение утильсбора связано с девальвацией рубля.
По словам аналитика ВТБ Капитала Владимира Беспалова, в первую очередь повышение утилизационного сбора отразится на импортных автомобилях. Но доля импорта не так высока и это обычно более дорогие машины. А состоятельные люди не так чувствительны к ценам.
Сбор ввели в 2012 г, как компенсацию снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры, а с 2014 г. – все. Однако локализованные автопроизводители, подписавшие специальный инвестиционный контракт (СПИК), получили промышленные субсидии. Утильсбор на новые автомобили занимает более 10% в структуре расходов каждой четвертой компании (24%) на авторынке РФ.
Утилизационный сбор повышался в стране уже трижды. Его базовая ставка для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. руб., а для грузовиков и автобусов — 15 тыс. Правительство при повышении сбора меняет коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объема двигателя и возраста ТС. Новое повышение станет четвёртым по счёту и негативно отразится на стоимости машин. Готовьте кошельки.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!