18.12.2020
Продажи машин массового сегмента в ноябре выросли на 7,3%
А премиальных – упали на 3,4%
В последний месяц осени россияне купили 143,4 тыс. новых автомобилей массового сегмента (+7,3% к АППГ). В премиум-сегменте продажи, напротив, снизились до 14,3 тыс. шт. (-3,4%), подсчитали эксперты аналитического агентства Автостат.
Больше половины из топ-25 марок массового сегмента (14 из 25) в ноябре нарастили продажи, а больше всех Чери. Продажи автомобилей этого китайского бренда выросли в 2,5 раза. Отличились и др. китайцы: Джили (+126,4%), Чанган (+84,1%) и ФАВ (+64,6%).
Российская Лада обновила рекорд продаж одного месяца (38 тыс. 64 шт., +22%) и показала лучший рост в топ-10 самых популярных марок. Причём, самой востребованной Ладой у соотечественников была бюджетная Гранта (14 тыс. 540 шт., +15,6%). В топ-3 вошли ещё более дорогая Веста (11 тыс. 771шт., +35,3%) и пассажирские и коммерческие Ларгусы (4 тыс. 52 шт.).
Среди аутсайдеров рейтинга числятся японский Датсун, снятый в декабре с производства в России (-57,4%), Хонда, продажи которой сократились вдвое, Мицубиси (-31,2%), Фиат (-24,7%), DFM (-20,9%) и Субару (-20,5%).
В премиальном сегменте лучше других (на четверть) нарастил продажи Кадиллак. За ним следуют Лексус (+10,5%), Ауди (+9,9%), Вольво (+7,4%). А самое глубокое падение продаж отмечено у Генезиса (-71,9%), Порше (-40,9%) и Джипа (-32%).