23.12.2020
Илон Маск: Эппл могла бы купить Теслу за 10% стоимости
Тим Кук упустил эту возможность
Отец-основатель и глава Теслы Илон Маск написал в своём твиттере, что предлагал компании Эппл выкупить его производство электрокаров за 1/10 сегодняшней цены. Во время запуска в серию Модели 3 он пытался обсудить это с исполнительным директором Эппл Тимом Куком, но тот отказался от встречи.
Это сегодня Тесла является самым дорогим автопроизводителем в мире, а в 2017 г. она стоила 1/10 от её текущей рыночной цены. По версии Маска, он обратился к Тиму Куку в самые тёмные дни проекта Модели 3, когда его компания стремительно теряла деньги. Объёмы производства электрокаров были недостаточными, и Тесла оказалась в шаге от банкротства, поскольку все доступные средства шли на наращивание производства Модели 3. Тогда у Маска возникла идея о поглощении его Теслы IT-гигантом. Кук отклонил предложение о встрече.
В итоге Маск самостоятельно разрулил основные проблемы, выпустив на рынок кроссовер Модель Y и анонсировав новый футуристический внедорожник Киберлинк.
За 2020 г. акции Теслы подорожали более, чем вшестеро, а сама компания стоит дороже, чем Тойота, Джи Эм, Форд и Фольксваген, вместе взятые. Форбс назвал Маска вторым самым богатым человеком планеты.
Тем временем, Эппл планирует выпустить свой беспилотный электрокар в 2024 г., а может быть и раньше, т. к. добилась заметного технологического прогресса в разработке аккумуляторных батарей. СМИ сообщают, что IT-гигант разработал новые литий-железофосфатные аккумуляторы, использующие уникальную одноэлементную конструкцию, предполагающую создание более крупных ячеек с более плотно упакованным активным материалом.
Однако Маск отметил, что Тесла уже использует железофосфатные аккумуляторы в некоторых своих моделях со средним запасом хода, выпускаемых на Гигафабрике в Китае. Что же касается одноэлементной конструкции аккумуляторов, такая конфигурация показала свою непригодность, поскольку её максимальное выходное напряжение примерно в 100 раз ниже, чем у множественных аккумуляторных батарей, объединённых в единый блок. Именно такой подход сейчас использует Тесла.
Думаем, что время рассудит: кто прав, кто правей.