12.01.2021
Треть россиян нацелилась купить автомобиль в 2021 году
Исследование Авито Авто показало, что треть опрошенных россиян намерена купить в этом году машину, и 22% из них готовы потратить на эти цели от 1 млн руб. до 3 млн.
Из 10 тыс. опрошенных автомобилистов из разных регионов России, 35% хотят в этом году купить машину. На самом-то деле, 47% опрошенных планировали сделать это в 2020 г., но были вынуждены отказаться от этой затеи по разным причинам. Так, 10% респондентов не смогли купить автомобиль из-за роста цен. Ещё 7% хотели, но не рискнули взять кредит на такую покупку, а 5% отказались от неё из-за форс-мажора (потеря дохода, болезнь и проч.).
Любопытно, что из-за пресловутого дефицита автомобилей на складах у дилеров отложили покупку лишь 1% опрошенных, поскольку они не нашли нужной модели.
Показательно, что 5% россиян в прошлом году купили машину вовсе не имея подобных планов. Но обесценивание накоплений, паника и понимание, что в новом году машины продолжат дорожать, подтолкнули их к внеплановой покупке. Характерно, что вне плана автомобиль купили 7% опрошенных женщин и 4% мужчин.
Из 35% россиян, планирующих купить машину в этом году, 38% проживают в Северо-Западном федеральном округе. И именно здесь больше респондентов, отложивших покупку в 2020 г.
Интересно, что из нацеленных на покупку автомобиля в 2021 г., хотят новую иномарку 43%, а 28% – подержанную. Новую отечественную машину планируют купить лишь 9% автолюбителей, а подержанную – 4%. Остальные ещё не определились: тут всё решают деньги.
В предпочтениях россиян прослеживается региональная специфика. Так, в Приволжском федеральном округе 13% намерено купить российский автомобиль, а в Дальневосточном федеральном округе 40% желает купить подержанную иномарку из Японии.
При этом 22% опрошенных готовы потратить на покупку машины 1-3 млн руб., более 3 млн – 2%, а 5% могут позволить себе машину не дороже 200 тыс. руб.
Ещё 22% респондентов намерены в 2021 г. продать свой старый автомобиль, а 20% надеются его отремонтировать и обойтись без затратной покупки.
Полностью отказаться от личного автомобиля вынуждены 1% респондентов, чаще из Северо-Кавказского ФО и Урала (по 3%). Такова российская жизнь.