АвтоВАЗ подвёл итоги коммерческой деятельности за прошлый год. В 2020 г. россияне купили 343 тыс. 512 Лад (-5% к АППГ). При этом доля марки в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20,6% до 21,5%, что стало абсолютным рекордом за последние 9 лет.
По словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу Лады Оливье Морне, прошлый год стал настоящей проверкой на прочность автоиндустрии. Компания благодарна федеральным и региональным властям за поддержку этого сектора экономики и бренда Лада. Слаженные действия коллектива АвтоВАЗа и партнеров помогли нивелировать негативные последствия падения авторынка, вызванного сложной эпидемиологической обстановкой. В 2021 г. Лада намерена удерживать лидирующие позиции в России, развивать продажи на экспортных рынках, расширять продуктовый портфель новыми моделями и лимитированными сериями. Основным приоритетом остаётся повышение уровня удовлетворенности клиентов, привлекательности продукции и услуг.
Самыми популярными у россиян третий год подряд остаются Лады Гранта и Веста. В 2020 г. было продано 126 тыс. 112 тыс. Грант (-7,2%), а доля рынка модели составила 7,9% (+0,2 пункта к 2019 г.). В топ-3 вошли ещё Веста (107 тыс. 281 шт., -3,7%) и универсал Ларгус (48 тыс. 906 шт., -6,7%).
В целом за год продано 13 тыс. 576 коммерческих автомобилей Лада (+23%), что обеспечило марке около 95% в субсегменте малых LCV.
В минувшем году АвтоВАЗ выпустил специальные серии: Quest, [Black] и Instinct, а Иксрей Кросс Инстинкт стал первой Ладой c сервисами Яндекс.Авто на борту. С запуска этой модели в апреле 2020 г. стартовали онлайн заказы автомобилей марки.
Историческим событием для Лады в прошлом году стало возвращение Нивы. Летом внедорожник вернулся под марку Лада, а в конце года стартовало производство новой Лады Нивы Тревел. С 2021 г. Лада 4x4 вернула себе изначальное название Лада Нива с новой приставкой Легенда.
В прошлом году выросли корпоративные продажи Лады: государственные и частные учреждения купили 91 тыс. 127 автомобилей (+6%).
В 2020 г. в России открылись ещё 5 новых дилерских центров Лады. Дилерская сеть марки остаётся самой крупной в стране. К концу года из 300 салонов 282 обновились по новым стандартам бренда.
В прошлом году за рубежом было открыто 5 новых дилерских центров Лады. Бренд является лидером в странах СНГ. Лада Гранта в Казахстане и Лада Веста в Беларуси лидируют на местных рынках. Новые импортеры появились в Армении, Таджикистане и Туркменистане. За год за рубежом продано более 41 тыс. Лад.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!