18.01.2021
Страховщики ждут осложнений с техосмотром
Российский союз автостраховщиков (РСА) разослал губернаторам письма с просьбой проверить пункты техосмотра, поскольку уже в марте, после вступления в силу нового законодательства в области ТО, ожидается дефицит операторов. Ранее такие опасения высказывали в ГИБДД.
Напомним, главной целью реформы ТО была ликвидация незаконной торговли диагностическими картами. С 1 марта операторы обязаны будут подтверждать техосмотр снимками автомобилей с геометками и подкреплять электронные диагностические карты цифровыми подписями. Для выполнения новых требований к помещениям, оборудованию, фотофиксации, подключению к новой информационной системе техосмотра МВД и проч. необходимы соответствующие средства.
По данным РСА, в его реестр сегодня включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов ТО, но у 659 из них из-за нарушений приостановлено действие аттестата. На запросы страховщиков о готовности к работе по-новому ответили около половины операторов, из них подтвердили готовность лишь 85% компаний.
Другой серьёзной проблемой являются действующие тарифы на техосмотр, установленные ещё в 2012 г. Расценки устанавливает Федеральная служба по тарифам. Так, в Москве ТО стоит 730 руб., на Дальнем Востоке – до 1 тыс. руб., а в среднем по России – 450-500 руб. Суть в том, что работа по нынешним ценам не может окупить инвестиции в новое оборудование, обязательное после 1 марта, и помещения, особенно в небольших городах. Тем временем ФАС запаздывает с разработкой проекта новых тарифов.
Однако, в минэкономики не видят предпосылок для коллапса в системе ТО. До 1 марта этого года в стране продолжится переходный период, во время которого операторы должны успеть подтвердить соответствие новым требованиям.