29.01.2021
С февраля тюнинг автомобилей в России станет огромной головной болью
Даже если это установка ГБО
С 1 февраля россиян обяжут согласовывать любое изменение в автомобиле, в т. ч. установку газобаллонного оборудования. Данные заключения испытательной лаборатории о возможности изменений внесут в специальный реестр минэкономразвития. Без этого не получить разрешение на тюнинг. Покупка необходимых документов в лаборатории будет вне закона.
Нельзя получить разрешение на внесение изменений в конструкцию, если заключение испытательного центра и протокол проверки отсутствуют в специальном реестре. Плюс к этому запрещается дистанционная экспертиза по предоставленным автовладельцем фотографиям.
Проблема в том, что в огромной России около 2 десятков испытательных лабораторий, в основном, в Москве. В большинстве регионов страны их нет, но за выдачу документов на автомобиль из других субъектов лабораторию ждёт штраф, даже если на ТС поставили фаркоп или простую лебедку. Не говоря уж об объектах индивидуального технического творчества.
Руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко уточнил, что в правительстве обсуждают вопрос о дистанционном осмотре уже стоящих на учете ТС.
Что же касается объектов индивидуального технического творчества, в пресс-службе Росстандарта пояснили, что методы таких испытаний пока не определены. На данный момент в нормативной базе нет разницы между внесением изменений в конструкцию и созданием объекта технического творчества. А значит, разрешение на тюнинг будет зависеть от специалиста лаборатории.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, заниматься техническим творчеством в России бесконечно дорого и сложно. Сертифицировать такие автомобили можно только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества: такие машины на российские дороги практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей. А если владелец установил, к примеру, другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать изменение будет нельзя.
Напомним, ещё в ноябре прошлого года минпромторг сообщил о планах по ужесточению правил ремонта и тюнинга автомобилей. Было предложено согласовывать установку порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, багажников, рейлингов, воздухозаборников, подкрылков, колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, охранной сигнализации, средств защиты, мультимедийного и компьютерного оборудования. Речь также шла о запрещении использования ряда подержанных запчастей, типа тормозных систем, ремней, подушек безопасности, систем рулевого управления.
НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, по которому изменят правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. Сроки выхода нового ГОСТа неизвестны.