03.02.2021
АвтоВАЗ и УАЗ катят всё дальше от концепции национального автопрома
Аналитики предрекают скорый конец российскому национальному автопрому. Первым звонком стала заморозка проекта Русского Прадо, вторым – объединение Дачии с отечественной Ладой и их переход на общую французскую платформу CMF-B.
Повторяется история из нулевых годов, когда с конвейеров российских заводов сняли Москвичи, Волги, Таврии и представительские Зилы. Лишь АвтоВАЗ и УАЗ тогда сохранили собственные легковые модели. Но им всё труднее поспевать за конкурентами: силы не равны.
Так, многообещающий проект Русского Прадо бесконечно упрощался и обернулся обновлённой версией Патриота с похожей рамой, дизайном и рессорной задней подвеской.
Тем временем группа Рено объединила АвтоВАЗ с Дачией, оставив им одну-единственную тележку CMF-B, на которой ранее построили новый Ниссан Жук, Дачии Логан и Сандеро 3 поколения.
Таким образом, за считанные годы на рынке не останется не только устаревших Грант и Нив, но и флагманской Весты. Инженерам АвтоВАЗа достанутся лишь надстройки для французского шасси и адаптация машин к российским условиям эксплуатации.
По мнению экспертов, производство автомобилей в России продолжит активно развиваться на заводах Хендэ-Киа в Ленинградской области, Фольксвагена в Калуге и Нижнем Новгороде и на конвейерах Рено. В конечном счёте, россияне полностью пересядут на иномарки. Гордиться нечем, но национальная гордость не для бедных.