03.02.2021
Почти половину всех проданных новых машин в России составили SUV
Уже четвертый год подряд сегмент кроссоверов и внедорожников остается крупнейшим на российском рынке. В прошлом году на фоне падения продаж из-за пандемии россияне купили почти 721 тыс. новых SUV (-4% к АППГ), а доля сегмента достигла 48,3% всех продаж новых легковых машин, подсчитали аналитики агентства Автостат.
Эксперты решили поделить сегмент на подсегменты, чтобы понять, что происходит в каждом из них. Самую большую долю в РФ (44%) заняли среднеразмерные кроссоверы и внедорожники из подсегмента C. Их в 2020 г. было продано 316,3 тыс. шт. (-0,3%). Лидировала среди моделей по обыкновению Тойота РАВ4.
Продажи во втором по величине подсегменте B с долей 28% в прошлом году составили 204,9 тыс. шт. (-1,7%). Самой популярной моделью здесь остается кроссовер Хендэ Крета, который уже не первый год лидирует в целом среди SUV.
На долю подсегмента D приходится 18% всех новых кроссоверов и внедорожников в России, что эквивалентно 131,5 тыс. шт. (-14%). И это было самое большое падение в сегменте SUV. Бестселлером в этом классе стала Шкода Кодиак.
В прошлом году каждый десятый купленный кроссовер или внедорожник относился к подсегменту E (68,1 тыс. шт., -5,8%). Лидировал здесь БМВ X5.
К слову, эксперты Международного энергетического агентства (МЭА) подсчитали, что существующий парк внедорожников выбрасывает в атмосферу примерно столько же вредных веществ, сколько все вместе взятые морские суда. Хотя из-за пандемии мировой авторынок и сократился, выбросы внедорожников продолжили рост. Аналитики считают единственным выходом из тупика скорейший переход на электрические кроссоверы и внедорожники. К 2030 г. их доля на рынке должна составлять не менее 35%. Однако сегодня электрокары доминируют на рынке лишь в одной стране мира – Норвегии, где стали популярнее любых др. автомобилей, включая гибридные.