поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


04.02.2021

Ошибки водителей, способные убить движок

Немытый радиатор, езда на холодную, вода вместо антифриза и др. ошибки наверняка ускорят поломку двигателя, предупреждают автомобилистов эксперты Autonews. Речь идёт о традиционных бензиновых ДВС. Хотя многие из их советов справедливы и для гибридных силовых установок, и для высокотехнологичных турбированных дизелей небольшого рабочего объема с чувствительной системой питания.

Ошибка первая – езда без тахометра, который позволяет следить за режимами работы двигателя. К сожалению, о режимах эксплуатации водители обычно помнят лишь до первого ТО. Но и после обкатки нового мотора, его необходимо эксплуатировать в среднем диапазоне оборотов, без закладывания стрелки тахометра в красную зону или раскручивания до отсечки.

Вторая ошибка – чрезмерные нагрузки при высоких оборотах, из-за которых быстро  изнашивается поршневая группа. Итог один: неожиданно быстрый капремонт. Хотя недогруженный мотор тоже не сулит ничего хорошего: езда на низких оборотах с ранними переключениями передач заметно уменьшает ресурс двигателя.

При такой езде температура в камерах сгорания не достигает оптимальных значений, и на стенках цилиндров, свечах зажигания и поршнях образуется нагар, что чревато проблемами с пуском двигателя, а в особо запущенных случаях отказами датчиков в системе выпуска и выходом из строя дорогостоящего катализатора.

Третья ошибка – езда на холодную. Прогреть двигатель полезно даже в тёплое время. Вопрос в том, как долго: один трогается сразу после запуска мотора, другой ждёт, пока указатель датчика температуры охлаждающей жидкости выползет из синей зоны. Правила просты: летом лучше подождать 1-1,5 мин., а зимой – не менее 2-3 мин. За это время масляный насос разгонит смазку по рабочим поверхностям движка и основным парам трения.

Ехать после прогрева надо  в щадящем режиме около 1-2 км, чтобы нормально прогреть коробку передач, демпферы и резиновые детали в ходовой, а также проч. жидкости и смазывающие составы в рулевом механизме.

Четвёртая ошибка – немытый радиатор. По статистике множество поломок мотора возникает из-за перегрева. Причем, не только из-за механических неисправностей системы охлаждения двигателя, но и из-за нежелания следить за собственным автомобилем. Пух, сухие листья, семена растений и пыль летом и грязь, соль и песок зимой загрязняют радиатор. По этой причине часто автомобили закипают в пробках.

Пятая серьезная ошибка – неправильное обслуживание радиатора. Антифриз надо регулярно менять, иначе через 2-3 года он потеряет свои свойства и испортит систему охлаждения. В итоге получаешь регулярные воздушные пробки и коррозию радиатора.

Шестая ошибка – добавление воды вместо антифриза для восполнения уровня охлаждающей жидкости. Вода в системе охлаждения вызывает коррозию, и даже,  накипь в трубках радиатора, что приводит к отказу этого узла и к более серьезным проблемам с двигателем.

Седьмая ошибка – присадки, способные навредить мотору. Многие заливают в бак всё подряд, вскользь пробежавшись по инструкции, но, не заглянув в инструкцию по эксплуатации собственного автомобиля. Всё верно: популярный октан-корректор помогает более качественному воспламенению топлива в камере сгорания, но он же часто забивает систему подачи топлива и увеличивает нагар, что запросто  угробит движок. А марганцевые присадки плохо влияют на каталитический нейтрализатор и разрушают его. Поэтому их не стоит лить в машины с большими пробегами, чьи катализаторы достаточно изношены.

Предупреждён – значит, вооружён.

ИсточникAutonews
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  28.03.2024 Мигрантам запретят работать в такси
  28.03.2024 В Калуге стартовало серийное производство Citroen C5 Aircross
  27.03.2024 Китайский автопром поменял правила игры на российском рынке
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!