04.02.2021
В январе продажи автомобилей в России упали на 4,2%
Старт в 2021 год для российского авторынка не назовёшь удачным. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в январе россияне купили 95 тыс. 213 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей (-4,2% к АППГ).
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, новый год традиционно начался с низких продаж. После 3 месяцев существенного роста, с декабря 2020 г. рынок постепенно сокращается. В АЕБ по-прежнему ожидают, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам первого квартала выйдут на уровень прошлого года. Пять самых продающихся брендов демонстрируют относительную стабильность. А некоторые марки показывают существенный рост. При этом, впервые бренды из Китая заняли верхнюю часть рейтинга продаж.
Традиционно лидировала в январе с большим отрывом от ближайших конкурентов Лада (21 тыс. 857 шт., 0%). В топ-5 вошли ещё лучшая среди иномарок Киа (15 тыс. 51 шт., +1%), Хендэ (10 тыс. 949 шт., -4%), Рено (8 тыс. 534 шт., +3%) и Шкода (6 тыс. 36 шт., +2%).
В первой десятке числятся также Фольксваген (5 тыс. 623 шт., -10%), Тойота (5 тыс. 333 шт., -17%), Ниссан (3 тыс. 272 шт., -34%), Мазда (2 тыс. 153 шт., +13%) и ГАЗ (2 тыс. 102 шт., -18%).
Всех больше в первом месяце года выросли продажи Чери (+359%), а рухнули у Форда (-93%).
В топ-20 самых популярных брендов попали сразу 3 представителя китайского автопрома: Чери, отобравший лидерство у Хавейла, и Джили, спрос на который просел больше, чем на четверть. Всего же продажи китайских автомобилей превысили 4,6 тыс. шт. (+52%).
По прогнозу АЕБ, в 2021 г. в России будет продано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (+2,1%).
Топ-25 самых продаваемых новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России: