12.02.2021
Регионам велят увеличить число пунктов техосмотра
Лишь 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве. Но и к этим регионам есть вопросы, констатировал глава ГАИ МВД РФ Михаил Черников на совещании с операторами техосмотра.
С 1 марта вступают в силу поправки в закон о техосмотре, но далеко не все регионы готовы к реформе. По словам Михаила Черникова, особое опасение вызывает Ингушетия, где обеспеченность пунктами ТО чуть более 25%, Забайкальский край (31%) и Кабардино-Балкария (38%). Не обеспечены пунктами в должном количестве Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Крым, Приморский край, Иркутская, Сахалинская, Калужская и Московская области. Даже в Москве пунктов техосмотра не хватит на всех желающих (50%).
Но и к 69 регионам, обеспеченным пунктами техосмотра, есть вопросы. Нигде нет системы электронных очередей, что спровоцирует огромные живые очереди. Увеличив сроки прохождения техосмотра, удалось добиться снижения количества приезжающего на ТО транспорта всего на 11%, пояснил Михаил Черников.
Директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов уточнил, что пунктов только кажется много (более 5 тыс.), поскольку их пропускная способность уменьшилась. По нормативам одна диагностическая линия способна пропустить за 8-часовой рабочий день лишь 16 легковых автомобилей. По подсчетам ГАИ, в некоторых регионах только половина ТС смогут пройти техосмотр.
Тем временем ФАС сообщила, что методика расчета тарифа готова, но находится на согласовании. А без новой ценовой политики операторам техосмотр не выгоден. Если они уйдут с рынка, автовладельцы не смогут пройти техосмотр, а значит, купить полис ОСАГО и сесть за руль.
Представитель ФАС сообщил, что местные власти могут скорректировать тарифы с учетом инфляции. Например, в Москве с 2011 г. стоимость прохождения техосмотра составляет 720 руб., с учетом инфляции она должна быть 1,2 тыс. руб.
Но такое подорожание не решает проблемы автовладельцев, а лишь добавляет новые.