17.02.2021
В Калуге стартовал выпуск новых турбодизелей
Во вторник, 16 февраля, на заводе ПСМА Рус в Калуге стартовал выпуск новых 1,6-литровых турбодизелей DV6 EL мощностью 95 л. с. и 216 Нм крутящего момента.
Любопытно, что в истории российского автопрома массовых дизельных моторов практически не было. Выпуск турбодизеля ЗМЗ-514 для Уаза Патриота продержался недолго и канул в Лету несколько лет назад.
Что же касается семейства турбодизелей DV6, разработанных PSA, оно дебютировало ещё в 2003 г. До дизельгейта их ставили не только на Пежо и Ситроены, но и на Сузуки SX4, Мини, Форды Фокусы, Мазду 3 и даже на несколько моделей Вольво.
Калужское ПСМА Рус с 2010 г. выпускает Пежо, Ситроены, Опели и Мицубиси. Чтобы нарастить локализацию производства в рамках СПИК, здесь стали выпускать и турбодизели, теряющие популярность в мире.
Локализованные в России дизели французского концерна PSA предназначены для коммерческих моделей калужского производства, в т. ч. компактных фургончиков Пежо Партнёр и Ситроен Берлинго. Ранее такие турбодизели для машин российской сборки поставлялись с завода во французском Тремери.
К слову, мы уже сообщали, что на российском рынке дизельные машины стремительно теряют популярность. По данным аналитического агентства Автостат, в прошлом году россияне купили 111 тыс. новых легковых машин с дизельным двигателем (-20% к АППГ). При этом доля их продаж в стране упала с 8,5% до 7,5%.