22.09.2021
Новая Нива получит длинную базу и покатит в Европу
Глава АвтоВАЗа Николя Мор сообщил французским журналистам, что Лада Нива нового поколения дебютирует в 2024 г., а позднее получит более крупную версию Гранд Нива и станет основным продуктом для завоевания рынка Западной Европы.
По словам Мора, в Европе российский внедорожник будет стоить €12-16 тыс., в зависимости от комплектации. Что же касается Гранд Нивы, её премьера ожидается в 2025-2026 годах, а ценник длиннобазного внедорожника составит около €20 тыс.
Новое поколение Нивы построят на совершенно новой платформе CMF-B, специально разработанной Рено для дочерних брендов. На ней уже построены новые Дачии Логан и Сандеро.
К слову, Дачия вслед за новым Дастером тоже намерена выкатить на рынок более крупный соплатформенный Бигстер. В группе Рено считают, что различия в дизайне и позиционировании помогут Ладе и Дачии избежать внутренней конкуренции на рынке ЕС. Отличает их и внедорожный характер Лады, который усилят за счёт изменений в трансмиссии.
Напомним, экспорт АвтоВАЗа сегодня сильно тормозят движки, несоответствующие европейским экологическим стандартам. Мор не скрывает, что на экспорт идут лишь около 40 тыс. Лад и те в основном в Беларусь, Казахстан, Узбекистан и Египет. Благодаря же новой Ниве АвтоВАЗ планирует экспортировать до 100 тыс. Лад.
Для этого линейку двигателей Лады Нивы унифицируют с др. моделями Рено и Дачии. Базовым станет 1,6-литровый атмосферник мощностью 114 л. с. в паре с механикой или вариатором. Средней будет 2-литровая четверка, развивающая 143 л. с. в паре с механикой, а старшим, скорее всего, – новый 1,3-литровый турбомотор, разработанный Рено совместно с Даймлером. Его уже ставят на 2 поколение Дастера и на Аркану российской сборки. Этот движок будет работать с 6-ступенчатой механикой или с вариатором.