24.09.2021
Карлос Гон: в этом споре нет победителей, а Ниссан откатился к 1999 году
В эксклюзивном интервью бразильскому изданию Фокс Бизнес экс-глава альянса Рено-Ниссан-Мицубиси Карлос Гон отметил, что из-за сопротивления Ниссана к интеграции, компания упустила технические возможности, деградировала до состояния 20-летней давности, но в проигрыше осталась не она одна.
Напомним, талантливый топ-менеджер мирового масштаба Карлос Гон положил много сил, чтобы вытащить Ниссан из банкротства и открыть новые перспективы, но был арестован в Токио по доносу своих японских подчинённых. Гон бежал из Токио и обосновался на своей этнической родине в Ливане, откуда нет экстрадиции. У бывшего токийского пленника было достаточно времени, чтобы разобраться в случившемся и написать об этом книгу.
Хотели автономии, получили её. Теперь Ниссан превратился в скучную и посредственную компанию и будет изо всех сил пытаться найти своё место в автоиндустрии, констатирует Гон.
Мы строили систему, в которой бы Ниссан стал частью чего-то совершенно нового, передового с точки зрения технических инноваций, пояснил Гон и заметил, что, к сожалению, Ниссан вернулся к тому виду, в котором был в 1999 г. (когда Карлос Гон возглавил там производство).
В книге "Разорванные союзы" Карлос Гон рассказал свою версию ареста, суда и решения японского правительства избавиться от него.
Большие чины в японском правительстве и Ниссане полагали, что баланс между компаниями Рено и Ниссан, существующий в альянсе, не будет соблюдаться. По крайней мере, французское правительство всегда действовало так, чтобы иметь больше голосов в принятии важных решений, пояснил Гон.
Что же касается процесса в Токио, на взгляд Гона это такой заговор, организованный людьми, когда, в конце концов, все обнаруживают, что победителя нет. Япония осталась без репутации. Французы проиграли. Ниссан проиграл, не победила и Рено, Мицубиси тоже в проигрыше, как, впрочем, и акционеры.