С больной головы – на здоровую
Оправдывая повышение цен на автомобили подорожанием стали, автопроизводители просто перекладывают вину. Цены на машины растут и при падении цен на сталь, отметили в горнодобывающей и металлургической компании Северсталь.
Напомним, ранее АвтоВАЗ обратился в минпромторг с просьбой продлить действие экспортных пошлин на металлопродукцию на 2022 г., т. к. завершение действия экспортных пошлин на сталь приведет к подорожанию автомобилей.
По словам представителя Северстали, заявления автопроизводителей о том, что подорожание автомобилей вызвано повышением цен на сталь выглядят необоснованно, если не сказать лукаво. Складывается впечатление, что автопроизводители пытаются переложить проблемы собственной отрасли (дефицит микрочипов, значительный рост цен на др., зачастую более значительные в структуре себестоимости, комплектующие и материалы и т. д.) на металлургов, а также усилить свою переговорную позицию в преддверии сезона.
Основные доводы металлургов:
доля стали в себестоимости автомобиля в среднем составляет 5%, и влияние роста цен на сталь несоизмеримо с подорожанием продукции автопрома в последний год;
ценовые колебания на рынке стали автопроизводители практически не ощущают: они сотрудничают с поставщиками стали на основе долгосрочных контрактов, предусматривающих формульные цены со сглаживающими коэффициентами либо фиксированные цены на весь срок действия контракта;
даже спотовые цены на сталь с июля начали снижение, они корректировались в течение всего периода август-ноябрь.