20.01.2022
Продажи новых LCV в России выросли на 35,9%
В 2021 году россияне купили 141,9 тыс. новых LCV (+35,9% к АППГ), подсчитали аналитики агентства Автостат и АО Электронный паспорт. Результаты совместного исследования показывают, что после снижения в 2020 г. (-7%) рынок новых LCV в России продемонстрировал уверенный рост. Изо всех представленных в РФ марок, продажи упали лишь у Хендэ (-5,1%).
В исследовании рассмотрены ТС полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров, коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если они изготовлены на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из пикапов к категории LCV отнесли только пикапы на базе Лады.
Лидером продаж на отечественном рынке LCV традиционно остаётся марка ГАЗ, на долю которой в 2021 г. пришлось почти 45% всех купленных в стране новых коммерческих машин. При этом продажи бренда выросли на 42,8%.
Следом, с 3-кратным отставанием от лидера идёт Форд, продажи которого выросли на 44,6%. Закрыл топ-3 УАЗ с ростом продаж на 17,4%. Однако, доля марки в сегменте снизилась с 13,9% до 12%.
Лада, как и УАЗ, за год сократила свою долю в сегменте LCV с 12,1% до 10,5%, хотя и показала рост продаж на 18,2%.
Продажи остальных марок не дотянули до 7 тыс. LCV, а доля каждой из них была ниже 5%. Однако вернувшийся в Россию Опель нарастил продажи в 3,8 раза.
Среди моделей Газель Некст в очередной раз подтвердила своё первенство (34,3 тыс. шт., +37%). На её долю пришлось около четверти (24,2%) всех продаж. За ней с большим отставанием следуют Форд Транзит (20,2 тыс. шт ., +45,6%) и ГАЗ 3302 (14 тыс. 569 шт., +41,2%).
ТОП-10 МАРОК ПО ОБЪЕМУ РЫНКА НОВЫХ LCV В 2021 ГОДУ (шт.)