14.06.2022
Минтранс сделал техосмотр доступнее
С воскресенья, 12 июня, вступил в силу приказ минтранса, снизивший требования к оборудованию пунктов техосмотра (ПТО), поскольку прежние жёсткие нормы привели к сокращению ПТО в России с 5 тыс. до 2 тыс. Естественно, это сильно осложнило жизнь автовладельцев. Если упростят условия аккредитации и работы операторов ТО, легче станет и им.
Напомним, в конце 2021 г., владельцев легковых автомобилей и мотоциклов от обязательного ТО освободили, что вместе с реформой техосмотра привело к оттоку бизнеса с рынка услуг.
Теперь, с 12 июня при аккредитации ПТО Российский союз автостраховщиков (РСА) не проверяет системы вентиляции и отопления пунктов, не требует наличия компрессоров, шумомеров, манометров и глубоких смотровых ям, поскольку 1,1 м глубины стало считаться достаточными. Упростились требования к тормозным стендам. Исключено обязательное занесение адресов ПТО в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС), база которой отличается от базы Росреестра. Это мешало некоторым получить аккредитацию.
По словам зама исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, теперь кандидатам в операторы, безусловно, будет проще.
Глава союза Техэксперт Сергей Зайцев считает, что документ позволит вернуть к жизни многие ПТО. В последнее время активизировались различные мошенники и псевдооператоры, которые получают аккредитацию, хотя оборудования и экспертов у них нет, и занимаются они лишь торговлей диагностическими картами. По данным на четверг, в реестре РСА числилось более 3 тыс. пунктов ТО и треть из них – жульё.
Тем временем, МВД готовит пакет предложений по борьбе с так называемым фотошопом в ТО, когда фирмы-мошенники загружают в информационную систему полиции поддельные снимки машин, якобы приезжавших на техосмотр.