17.06.2022
Вице-премьер объяснил, зачем нужны машины без подушек безопасности
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), вице-премьер РФ Юрий Борисов признал, что временное решение о выпуске упрощенных автомобилей с экологическим классом Евро-0 было непопулярным, но его пришлось принять, чтобы избежать остановки работы автозаводов.
«Что такое остановить на несколько месяцев автомобильный завод? Это как остановить доменную печь: её потом не запустишь. Было принято непопулярное, но временное решение перейти на модели с упрощенной спецификацией, отказавшись от привычных услуг, сервисов. Просто для того, чтобы сохранить объемы производства, сохранить рабочие руки на предприятии. Переживём, не война в этом плане: поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят, заявил вице-премьер.
На том же форуме Владимир Путин назвал одной из основных задач отрасли и власти сейчас обеспечение загрузки автозаводов и сохранение их коллективов. Другая важная задача – насыщение авторынка.
Напомним, в мае российское правительство узаконило выпуск автомобилей по упрощенным нормативам, которые вернули отечественный автопром назад на 15 лет. До 1 февраля 2023 г. в стране узаконен выпуск автомобилей экологических классов от Евро 0, без подушек безопасности, устройств вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и др. По данным исследования издания За рулем и агентства Автостат, 39% опрошенных считают, что упрощение приведёт к деградации российского автопрома.
Однако в условиях санкций без выпуска антикризисных машин крайне сложно перезапустить автозаводы, сохранить производство и рабочие места. Считается, что каждое рабочее место в автопроме создаёт 10 мест в смежных отраслях.
К слову, министр промышленности и торговли Денис Мантуров уверен, что создание российских подушек безопасности является реальной задачей, если объединить усилия машиностроителей и химиков в стране.