30.06.2022
Льготные кредиты при дефиците и росте цен могут и не вытянуть авторынок России
Эксперты оценили, как в условиях ухода иномарок из страны и падения покупательской способности большинства соотечественников на фоне растущих цен сможет поддержать авторынок возобновлённая госпрограмма льготного автокредитования, на которую в этом году выделено 10,2 млрд руб.
По словам и.о. начальника управления Автокредитование ВТБ Алексея Бочарникова, банк ожидает, что программа господдержки автокредитования будет востребована в полном объеме. При покупке нового автомобиля она позволит снизить финансовую нагрузку клиента и получить дополнительные скидки. По оценке ВТБ, льготное автокредитование станет доступно уже в начале 3 квартала.
Основная проблема – дефицит новых автомобилей на рынке. В случае запуска госпрограммы в этом году, спрос на данный продукт, скорее всего, будет достаточно высоким. С учётом повышения цен и дефицита популярных иномарок, отечественные бренды пользуются большим спросом в первую очередь в регионах, уточнил начальник управления автокредитования Абсолют Банка Кирилл Волков.
Зам лидера трайба Автофинанс, Открытие Авто Александр Потапов напомнил, что госпрограмма исторически распространялась только на автомобили, произведённые на территории России. С учётом закрытия/остановки сборки части западных марок на локализованных производствах, господдержка может оказать гораздо меньший эффект на рынок, чем требуется. Возникший с возобновлением выдачи льготных автокредитов спрос будут тормозить текущие проблемы с поставками и комплектующими. Скорее всего, это приведет к ещё большему дефициту машин. Как следствие, цены на них пойдут вверх, что может стать реальной проблемой для успеха госпрограммы.