В 1 полугодии в России было угнано 430 застрахованных по каско автомобилей, что на 303 машины меньше, чем в АППГ. Самыми угоняемыми марками стали Хендэ, Киа и Лада, а лидером по угонам – кроссовер Хендэ Санта Фе, подсчитали в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Любопытно, что в этом году пока не зафиксировали ни одного случая угона застрахованных по каско китайских марок.
Сокращение количества угонов страховщики связывают с ограничениями в пересечении границ. Кроме того, нестабильная политическая обстановка в странах бывшего СССР снижает интерес к угнанным автомобилям. Однако ограничения постепенно снимаются, что наряду с дефицитом запчастей повышает риски угона практически во всех категориях ТС.
По словам вице-президента Всероссийского союза автостраховщиков Сергея Ефремова, есть единичные угоны дорогих автомобилей. Среди грузовиков лидирует КамАЗ. При этом, статистика ГИБДД по угнанным автомобилям может отличаться, т. к. доля застрахованных ТС в них не превышает 15%.
По данным страховщиков, большинство автомобилей похитили на парковках возле дома, с городских стоянок рядом с отелями, торговыми центрами и пр. Много угонов совершается путем кражи ключей от автомобиля у водителя. В этой ситуации рекомендуется применять секретки при запуске машины.
Угнать можно любой автомобиль, и никакая сигнализация не поможет при взломе, но увеличит время угона. Наиболее эффективными методами являются установка комплексных систем защиты, одновременно электронных и механических устройств.
Однако такие меры не могут гарантировать сохранность автомобиля при действиях опытных угонщиков. Тем не менее, установка противоугонной системы позволит сэкономить от 40 до 90% на стоимости страховки каско. Больное место – бесключевой доступ.
Есть такие новомодные устройства, которые позволяют за 30 с вскрыть «штатку» даже без применения известных автомобилистам ретрансляторов-уточек. Такие системы умеют притвориться клоном родного ключа: угонщики просто нажимают на устройстве кнопку и считывают сигнал с бесключевого девайса. Особенно хорошо подобная схема срабатывает на корейских автомобилях, снабженных бесключевым доступом. Поэтому их легко угоняют, пояснил один из основателей компании Угона.Нет Алексей Курчанов.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!