22.11.2022
Параллельный импорт выгоднее в сегментах премиум и люкс
По мнению экспертов, параллельный импорт рентабельнее всего для дорогих иномарок: при отсутствии официальных каналов ввоза в Россию, клиенту очень важно делать покупку у предсказуемого дилера с гарантированными возможностями сервиса.
Российский авторынок падает, а официальный дилер Ламборджини Автодом открыл монобрендовый салон марки в Москва-Сити. После прекращения официальных поставок новых автомобилей марки с началом СВО, салон неплохо пополняется практически новыми Ламборджини с минимальным пробегом по параллельному импорту.
По словам главы Автодома Андрея Ольховского, сегодня объём предложений гораздо выше, чем в 2021 г.: практически вся гамма линейки Ламборджини. Однако клиенты не могут заказать автомобиль с персональными опциями, а должны выбирать из того, что есть в шоурумах.
Параллельный импорт эффективнее в сегментах премиум и люкс, т. к. маржинальность сделок намного выше, чем в массовом сегменте: стоимость перевозки примерно одинаковая, а цена продажи выше. При этом автомобили бутиковых брендов не могут продаваться как обычные: их покупатель должен быть уверен, что будет ездить, а не ремонтировать, пояснил Андрей Ольховский.
В условиях параллельного импорта, в особенности в люксовом и премиальном сегментах, клиентам важен понятный статус продавца автомобиля, его возможности нести ответственность за сервис, опыт ремонтов и диагностики конкретной марки, считает исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов.
По мнению директора по развитию автохолдинга Ключавто Юлии Овчинниковой, анализ ситуации на авторынке убеждает: экономика в подобных салонах может быть, если это не единичные поставки под заказ, а масштабные партии. Открытие и переориентация точек продаж на поставки премиум-сегмента и люкс-марок по параллельному импорту позволяет сохранить качество обслуживания клиентов и обеспечить постгарантийную поддержку, в т. ч. благодаря сертифицированному оборудованию и программного обеспечения для диагностики и автоматического считывания информации об автомобиле.
Зам гендиректора по продажам новых автомобилей АГ Авилон Алексей Стариков отметил, что определённый спрос на автомобили сегмента люкс сохраняется, а значит, их поставки по процедуре параллельного импорта – вопрос времени.