Инновационные технологии КамАЗа помогут возрождению Москвича
КамАЗ, выступающий технологическим партнёром перезапуска автозавода Москвич, сообщил, что до конца этого года на заводе соберут 400 автомобилей с ДВС и 200 электромобилей возрождённого бренда.
В июле между КамАЗом и правительством Москвы было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электрического автомобиля. Завод Москвич стал первым в России предприятием, которое в нынешнем экономическом контексте настолько быстро запустило производство и наладило логистические цепочки. Это стало возможно благодаря содействию базового технологического партнёра, у которого есть уникальная производственная экспертиза и опыт в развитии городского электротранспорта.
По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, российский автогигант имеет успешный опыт антикризисного управления и крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объёмов локализации. Благодаря высококлассной конструкторской и инженерной школе, компания является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что также будет способствовать возрождению Москвича. Наработки КамАЗа послужат дальнейшему развитию российского автопрома, в соответствии с глобальным трендом на высокотехнологичные и экологичные автомобили.
В рамках соглашения с КамАЗом была разработана стратегия развития завода Москвич на срок до 8 лет. На первом этапе при содействии КамАЗа оперативно налажены новые цепочки поставок и дан старт крупноузловой сборке автомобилей Москвич 3 и электромобилей с постепенным повышением доли локализации. Тем временем, при всесторонней поддержке правительства России уже идёт разработка собственной новой универсальной платформы российского электромобиля и создание производства ключевых автокомпонентов.
На втором этапе, с 2024 г., параллельно с крупноузловой сборкой начнётся мелкоузловая сборка, а уровень локализации вырастет за счёт привлечения более широкого пула локальных поставщиков с полностью российскими компонентами (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т. д.).
На третьем этапе начнётся производство российского электромобиля из основных российских компонентов на собственной универсальной платформе (электродвигатель, батареи, редуктор).
Планируется, что в 2023 г. по технологии крупноузловой сборки на заводе соберут не менее 50 тыс. автомобилей, в т. ч. 10 тыс. электрокаров, в 2024 г. – не менее 100 тыс. машин, в т. ч. 20 тыс. электрокаров. Половину из них произведут по технологии крупноузловой сборки, а остальные – методом мелкоузловой сборки.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!