Упрощенные требования к сертификации автомобилей планируется продлить до 1 июня 2023 г., сообщает ТАСС со ссылкой на источник, близкий к минпромторгу РФ.
Напомним, правительство упростило требования к сертификации автомобилей в мае 2022 г. Тогда в России был разрешён выпуск ТС всех экологический классов от Евро 0 до Евро 5, без систем ABS (предотвращает блокировку колес) и ESP (система контроля устойчивости автомобиля), подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Система ЭРА-ГЛОНАСС могла быть лишена функции автоматического срабатывания после ДТП. При этом упрощенные автомобили необходимо было дооснастить этими устройствами до 1 февраля 2023 г., т. е. до сегодняшнего дня, что оказалось нереальным.
По данным пресс-службы КамАЗа, некоторые автопроизводители обращались в минпромторг с просьбой о продлении облегченных условий сертификации. В КамАЗе отмечают, что в отрасли по-прежнему сохраняются риски усиления санкционного давления, в т. ч. вторичные санкции в отношении поставщиков, поэтому необходимо продлить упрощенный техрегламент, чтобы не допустить дефицита грузовиков на рынке.
В Соллерсе пояснили, что по ряду компонентов требовалась разработка почти с нуля, что увеличивает сроки и требует длительных циклов испытаний и калибровок в составе готового автомобиля. В этой связи автопроизводитель просит минпромторг продлить срок действия особого порядка сертификации до 1 июля 2024 г.
К слову, ездить на упрощенных автомобилях из России сегодня можно только в Белоруссию.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!