Лада сдаёт позиции китайцам
В феврале россияне купили 103 тыс. 954 новых легковых автомобиля (+85,1% к АППГ), подсчитали эксперты аналитического агентства Автостат на основе данных ППК с учетом собственной сегментации.
Любопытно, что доля Лады составила около 28% (28 тыс. 673 шт.), хотя ещё год назад она занимала более 38% российского рынка. Среди иномарок впервые лидировала китайская Geely (12 тыс. 262 шт.).
В топ-10 также вошли китайские Haval (11 тыс. 974 шт.), Chery (9 тыс. 933 шт.), Changan (5 тыс. 993 шт.), EXEED (3 тыс. 421 шт.), OMODA (3 тыс. 123 шт.), Lixiang (2 тыс. 691 шт.) и TANK (2 тыс. 31 шт.) и японская Toyota (1 тыс. 634 шт.).
Вся первая десятка нарастила продажи, а больше всех Changan (рост в 12,7 раза), благодаря эффекту низкой базы.
Всего же с начала года в России было продано 184 тыс. 166 новых легковых машин (+81,7%). Причём, все бренды увеличили продажи.
Среди моделей по-прежнему первенствует самое доступное россиянам семейство Гранта, но его доля на рынке снизилась более чем вдвое: с 26,96% до 12,57%. В феврале соотечественники купили 13 тыс. 67 Грант (-13,7%).
Зато доля более дорогой Весты выросла в 11 раз, поскольку в феврале 2023 г. модель ещё не выпускалась. Теперь новое поколение этого семейства отстаёт от Гранты почти вдвое, но занимает 2 место в списке (7 тыс. 163 шт., рост в 21 раз).
Среди иностранных моделей по-прежнему лидирует китайский кроссовер Haval Jolion (5 тыс. 39 шт., рост в 2,2 раза).
Эксперты отмечают, что отметку в 4 тыс. проданных машин преодолели китайский кроссовер Geely Monjaro (4 тыс. 830 шт.) и вазовские внедорожники Нива Тревел (4 тыс. 171 шт.; +18,7%) и Нива Легенда (4 тыс. 144 шт.; +74,6%).
Табл. 1. ТОП-10 марок по продажам новых легковых автомобилей (шт.)