27.03.2024
Китайский автопром поменял правила игры на российском рынке
Китайские бренды изменили правила игры на российском рынке: их автомобили обновляются чаще, но модели устаревают быстрее.
По словам автоэксперта Булата Закиева, реакция россиян на появление новинок изменилась вслед за предложением: в стране сегодня в основном представлены китайские бренды, которые очень быстро адаптируются к рынку и постоянно выпускают новые модели.
Он напомнил, что до ухода из России европейские или японские марки выпускали новые модели раз в 5-6 лет. Неважно, что в новой генерации были лишь внесены незначительные изменения, многие с нетерпением ждали выхода этой модели. Сегодня же соотечественники попросту не успевают следить за китайскими новинками.
Кроме того, в последние 1,5 года китайский автопром стремится новыми моделями заменить чужие бестселлеры, нередко – весьма успешно. К примеру, китайский TANK нашёл свою аудиторию среди любителей Toyota Land Cruiser, заметил эксперт.
Однозначно теперь на рынке нет такого ажиотажа вокруг новинок, как раньше. На стабильный спрос, в основном, влияют законодательные изменения или скачки цен. Хотя постоянное обновление является безусловным плюсом, человеку, купившему новую машину, неприятно осознавать, что буквально через год он оказался владельцем «устаревшей» модели, считает Булат Закиев.