Имеющему репутацию мастера снижения себестоимости председателю правления группы ГАЗ Сергею Занозину предложено стать независимым консультантом ИжАвто по проблемным активам, – пишет сегодня, 22 января,
РБК daily со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Антикризисная программа группы ГАЗ оценивается, как наиболее удачная. Её реакция на изменившиеся в кризис условия, по меркам рынка, оказалась мгновенной. Сергей Занозин известен как мастер снижения себестоимости. Проект снижения издержек запущен группой ещё в октябре 2008 г., а в июле следующего, самого проблемного для российского автопрома года ключевые предприятия группы ГАЗ вышли на уровень безубыточности. Сам ГАЗ снизил месячную точку безубыточности с 10 до 5 тыс. коммерческих автомобилей, ярославский «Автодизель» – с 5,5 до 1,7 тыс. двигателей. Группа сократила половину сотрудников (ок. 60 тыс. человек), но избежала роста социальной напряженности. Она договорилась со всеми кредиторами, в том числе с Альфа-банком, о реструктуризации 39 млрд руб. задолженности. Группа первая опробовала ряд новых маркетинговых шагов, например, льготное автокредитование и программу автоутилизации (впрочем, с незначительным эффектом).
Предложение, по словам источников, сделано на встрече Сергея Занозина с генеральным директором ИжАвто Михаилом Добындо.
ИжАвто единственный из отечественных автозаводов не сумел предотвратить банкротства, хотя в той или иной мере близки к нему в кризис оказывались многие, в том числе АвтоВАЗ. Финансовые проблемы у завода, выпускавшего ряд моделей Киа, ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж», начались с декабря 2008 г. В мае 2009 г. ИжАвто остановил производство. Осенью 2009 г. на заводе, задолжавшем 14,7 млрд рублей, введена процедура наблюдения.