В последнее время потребители начали высказывать мнения о том, что у дилеров сокращается число комплектаций вазовских автомобилей, сужается выбор, а те версии исполнения, которые имеются, постоянно "обедняются". Например, из "нормы" (по "десяткам") "ушел" обогрев сидений, в "люксе" было четыре стеклоподъемника, а стало два, практически нет "стандарта"... Вот, что по этому поводу сообщил начальник управления по маркетингу ОАО "АВТОВАЗ" Александр Бредихин в интервью тольяттинскому журналу
"АВТОСРЕДА".
Да, исчез "стандарт" (
в "десятом" семействе - прим. LADAONLINE) - самая бедная комплектация. Но разве это плохо? Остаются только те версии исполнения, которые реально востребованы. По ряду моделей мы стараемся совместить потребности рынка с эффективностью, то есть приводим комплектации к некоему балансу, который позволяет получать большую прибыль. При этом, ни в коей мере не за счет потребителя. Однако, при массовом производстве очень сложно учитывать пожелания всех покупателей. Это возможно только в том случае, если 100% автомобилей производится по заказу конкретного потребителя. У нас пока этого нет - говорит Александр Бредихин.
Что касается выбора автомобилей "Лада", то он для массового производителя более чем достаточный. В таблице комплектаций на 10 - 15 листах описываются все возможные варианты исполнения - любой потребитель в состоянии выбрать то, что его устраивает.
Проблема есть в другом: российский покупатель не готов ждать. Он приходит, приносит с собой деньги в кармане или в узелке и хочет тут же купить автомобиль нужной ему комплектации. Так не бывает - даже у дилеров иномарок желаемого набора опций (из числа предлагаемых производителем) надо ждать иногда несколько месяцев. Таких потребителей, которые готовы столько ждать, у нас единицы. В периоды, когда спрос, как сейчас, практически ажиотажный, самые ходовые комплектации покупаются, естественно, в первую очередь. На всех площадках дилеров в январе - феврале была полная гамма всех моделей разных вариантов исполнения. Надо сказать, что и выбор цвета достаточно большой. Конечно, сложно угодить всем, но тем не менее АВТОВАЗ старается ориентироваться на потребности рынка и при малейшей возможности вносит улучшения и добавляет комплектации. С другой стороны, нельзя забывать об эффективности производства. Поэтому завод вынужден искать компромиссы, но "обеднения" комплектаций не происходит. Все предложения экономистов проходят согласование в службе маркетинга и сбыта, и завод ни разу не допустил ухудшения потребительских свойств своей продукции.