Все три дилера АвтоВАЗа в Москве находятся в процедуре банкротства. До кризиса они продавали 10-15% продукции АвтоВАЗа. Запущенный в прошлом году антикризисный проект «Нова Моторс» (занимал площади банкротящихся независимых дилеров АвтоВАЗа и владел 4-мя салонами) закрывается ввиду неэффективности. Банкротство началось и в 14 региональных компаниях «Лады-Сервиса» (всего их 76), – сообщает сегодня, 15 апреля,
КоммерсантЪ.
Как сообщил Коммерсанту гендиректор «Лады-Сервиса» (100-процентного дочернего предприятия АвтоВАЗа, управляющего его собственной дилерской сетью) Захар Титов, банкротятся и такие крупные дилеры, как "Ростов-Лада" (до кризиса продавала ок. 5 тыс. машин). В некоторых случаях банкротство инициировано для защиты от кредиторов, и, вероятно, после прохождения процедуры работа некоторых компаний будет восстановлена. Текущий долг «Лады-Сервиса» перед банками – 2,5 млрд руб.
По словам Захара Титова, банкротство дилеров практически не повлияло на продажи АвтоВАЗа через «Ладу-Сервис». В прошлом году через собственных дилеров АвтоВАЗ продавал порядка 25% от общего объёма, то по итогам первого квартала этот показатель составил около 23% с незначительным падением до 17% в январе. Текущая сбытовая стратегия АвтоВАЗа – сохранение наиболее эффективных дилерских предприятий. По данным «Лады-Сервиса», 20 основных дилеров могут реализовывать 80% всего его сбыта, и ключевая задача – их сохранение.
ОАО «Лада-Сервис» создано в 2007 году. Специализируется на реализации и сервисном обслуживании Лад (76 центров). Выручка только от реализации машин в 2009 году составила порядка 20 млрд руб.
О возможном банкротстве ряда ключевых дилерских подразделений «Лады-Сервиса» стало известно в середине прошлого года. В ноябре бывший президент холдинга Александр Пронин обратился на АвтоВАЗ с предложением о проведении допэмиссии на 1,5-3 млрд руб., которая позволила бы докапитализировать холдинг и стабилизировать его финансовое положение. Но завод предложение отклонил, поскольку это эмиссия могла размыть его долю в системообразующем предприятии. Александр Пронин в начале года покинул «Ладу-Сервис».