поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


19.04.2010

АвтоВАЗ и Соллерс лоббируют ужесточение условий для зарубежных конкурентов в РФ

Российские автозаводы попросили власть ужесточить требования к промсборке иномарок. В частности, предлагается увеличить минимальный объём производства на порядок, до 300 тыс. автомобилей в год, – сообщает сегодня, 19 апреля, КоммерсантЪ. Минэкономики раскритиковало предложение, как выгодное из всех российских автозаводов только для АвтоВАЗа и Соллерса и необоснованное, но аналитики считают, что в противном случае уровень локализации сборки иномарок в РФ так и останется невысоким.

Предложение может касаться только проектов, которые будут запущены после 2013-2014 годов. КоммерсантЪ заполучил презентацию «Предложения по модернизации режима промышленной сборки», то есть режима, по которому работает большинство заводов, собирающих иномарки  РФ. Документ датирован 31 марта, авторство не указано. По словам источников Коммерсанта в министерствах, презентация подготовлена по предложениям Соллерса. Один из источников называет также Рено и АвтоВАЗ, ведущих с Соллерсом переговоры о совместном развитии компонентной базы в РФ. Презентация есть в распоряжении Минэкономики и Минпрома, но в министерствах, Соллерсе, Рено и на АвтоВАЗе её не комментируют.
 
Презентация предлагает ужесточить требования к инвесторам, желающим собирать в России иномарки. Главное требование – создание мощностей по выпуску машин в объёме не менее 300 тыс. машин в год в течение четырёх лет. Сейчас такого объёма нет ни у одного сборщика. Кроме того, предлагается обязать инвесторов за 4 года построить в России мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объёме, необходимом для сборки не менее 150 тыс. машин в год. Таких мощностей также ни у кого сегодня нет.

В течение четырех лет инвестор должен достичь локализации 50%, которая рассчитывается как отношение стоимости импортируемых компонентов, используемых в сборке машины, к прямым затратам на сборку (не только на компоненты, но и на материалы, рабочую силу и энергоресурсы). Сейчас локализация рассчитывается иначе: сокращение импорта компонентов на 30% в течение 4,5 лет и создание мощности по сварке и окраске кузова. Ключевое требование предложения – наличие у проекта исключительных прав интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели. Этого сейчас также нет: ни один западный автоконцерн не построил в России центра инжиниринга, а лицензионная сборка иномарок не позволяет вносить изменения в конструкции автомобилей.

Так как изменить существующие соглашения о промсборке невозможно, авторы презентации призывают государство усилить контроль над их исполнением, чтобы исключить злоупотребление преференциями. Источники в Минпромторге и Минэкономики признавали Коммерсанту, что промсборка не достигла своей цели – дать толчок к развитию в России компонентного производства, которое составляет основу автомобильной отрасли, а уровень локализации выпуска иномарок остается низким. В Минпромторге неофициально не раз говорили, что сами давно хотят ужесточить контроль над выполнением условий локализации, но эффективный механизм этого так и не разработан (в презентации его также нет).

То, что основными лоббистами изменения условий промсборки стали партнёр Фиата Соллерс, АвтоВАЗ и его партнёр Рено, неудивительно. Правительство рассматривает их как опорные альянсы для развития российского автопрома, стороны ведут переговоры о совместном развитии компонентной базы. Кроме этих альянсов, в России пока никто не заявлял о намерении строить мощности, превышающие 300 тыс. машин в год. Соллерс-Фиат заявил мощности минимум 500 тыс. машин в год, АвтоВАЗ-Рено – до 1 млн. Проекты первго альянса оцениваются более чем в €2 млрд, второго – более чем в $6 млрд, им обещано финансирование госбанков. Соллерс и АвтоВАЗ – самые сильные лоббисты в отрасли.

Однако источники Коммерсанта сообщили, что Минэкономики уже раскритиковало предложения, обратив внимание на то, что новые условия будут выгодны только им самим. Кроме того, с 2010 года Россия вступила в единое таможенное пространство с Белоруссией и Казахстаном, условия по промсборке там прописаны действующие и «менять никто ничего не будет». Минпромторг пока свою позицию внятно не обнародовал, уточнили собеседники Коммерсанта, так что все это ещё будет обсуждаться.


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  17.05.2024 Британскую полицию вооружат секретным оружием против самокатчиков
  16.05.2024 С перезапуском Ларгуса АвтоВАЗ полностью восстановил модельную линейку
  15.05.2024 У Tesla перепроизводство?
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!