Вновь избранный президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Дмитрий Гулин заявил о многомесячных очередях на иномарки, как о проблеме, – сообщил сегодня, 20 апреля, портал
Autonews.ru. При этом дилеры прогнозируют значительный спад спроса ещё до конца года.
Дефицита иномарок после бума 2007-2008 года никто не ждал, но госпрограмма утилизации резко подстегнула спрос. По объяснению члена правления ГК Автомир Владимира Петрова, программа утилизации «не то чтобы всколыхнула сегмент среднеценовых иномарок», но по рынку всё равно пошёл интерес к теме обмена машины, покупки автомобиля.
Наиболее проблемные марки, по словам дилеров, – Мазда, Ниссан, Рено, Форд и Тойота. Многие автопроизводители, опасаясь повторения прошлогоднего затоваривания, поменяли стратегию. Они решили зарабатывать деньги с малого оборота, чтобы не терять на большом количестве нераспроданных автомобилей. Больше всех «подстраховалась» сильно пострадавшая в прошлом году от стоков Мазда. Сейчас, например, почти невозможно приобрести её модель CX-7. У некоторых автосалонов остались машины 2007-2008 годов, предназначенные для тест-драйвов клиентов, их они сейчас и продают.
Вероятно, больше всех пострадали дилеры Рено, вынужденные принимать заказы на наиболее ходовые иномарки только на конец сентября. Очереди на Логан и Сандеро достигают четырёх месяцев, в апреле заказы принимаются только на середину осени с обязательной предоплатой. Дефицит Сандеро может восполнить в октябре «Автофрамос», запланировавший увеличение производства до 160 тыс. автомобилей в год. Возможно также, что Рено сделает дополнительные поставки в РФ дефицитных моделей из других стран.