Соллерс поставил два своих завода (УАЗ и ЗМЗ) под единое управление, – сообщает сегодня, 12 мая,
РБК daily. Гендиректором предприятий стал исполнительный директор УАЗа Сергей Юрасов. Основным покупателем ЗМЗ была группа ГАЗ, но в начале 2009 года между партнёрами разгорелся конфликт по вопросу стоимости двигателей, в результате группа ГАЗ сделала ставку на собственные разработки и иностранных производителей, а Соллерс решил оптимизировать производство ЗМЗ.
В Соллерсе уверены, что новая мера повысит эффективность работы предприятий. ЗМЗ специализируется на двигателях внутреннего сгорания. В 2009 году он поставил ГАЗу чуть более 5 тыс. двигателей, что в 20 с лишним раз меньше, чем в 2008 году, и начал искать способы диверсифицировать бизнес.
Пресс-секретарь Соллерса Зоя Каика сообщила, что с прошлого года ЗМЗ стал основным клиентом УАЗа. До этого он работал как диверсифицированный производитель двигателей, а в прошлом году стало понятно, что стратегически работа завода как двигателестроительного предприятия будет ориентирована на потребности группы Соллерс. В ближайшее время, по словам Зои Каики, основную долю заказов ЗМЗ будут занимать объёмы УАЗа.
По мнению аналитика ИК Атон Юлия Матевосова, спрос на двигатели ЗМЗ низок и исходит прежде всего от самой группы Соллерс. Впрочем, за первый квартал 2010 года ЗМЗ увеличил производство на 50%, более чем до 10 тыс. штук. Кроме того, ЗМЗ вполне может стать одной из производственных площадок в рамках сотрудничества Соллерса с Фиатом. В феврале стороны подписали соглашение о создании в России совместного центра по разработке и выпуску автомобилей годовой мощностью до 500 тыс. машин. Целевой уровень локализации составит не менее 50%, включая производство в России двигателей и коробок передач и создание технопарка по производству автокомпонентов. Общие инвестиции в проект оцениваются в €2,4 млрд. У Фиата с Соллерсом уже есть на ЗМЗ СП по выпуску дизельного двигателя Фиат.
По мнению руководителя подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Ивана Бончева, для ЗМЗ имеет смысл искать способ оптимизации мощностей, ведь их крупнейший покупатель потерян. При этом в России развивать двигателестроение тяжело: с одной стороны – отставание в разработках, а с другой – сравнительно небольшие для нормальной рентабельности производства текущие потребности рынка.