поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


14.05.2010

Оптимизация АвтоВАЗа может вытеснить с рынка около 20% поставщиков комплектующих

На прошедшей вчера конференции АвтоВАЗа с участием представителей почти 300 компаний – автопроизводителей топ-менеджеры автозавода объяснили смежникам, как они вписываются в стратегический бизнес-план. По прогнозам экспертов, изменение системы закупок и значительное увеличение объёма импортных комплектующих в вазовской продукции заставит сразу уйти с рынка до 20% смежников, – пишет сегодня, 14 мая, КоммерсантЪ – Самара.

С 1 июня начнёт функционировать объединенная структура АвтоВАЗ-Рено-Нисан по качеству и развитию поставщиков. Как рассказал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, завод планирует закончить отбор поставщиков по двум ближайшим проектам (бюджетная модель Калина-2190 и автомобили на платформе В0) к концу июля – в августе. В целом в стратегии завода панель поставщиков в развитом состоянии с переходом к крупномодульной сборке должна быть создана в 2013-2014 годах. По словам вице-президента по закупкам АвтоВАЗа Дамира Кашапова, завод намерен помочь создать до 2012 года около 100 совместных предприятий с иностранными производителями комплектующих. К 2014 году на конвейер АвтоВАЗа, возможно, буду работать лишь около десятка крупных компаний.

Как сообщалось ранее, к 2012 г. у завода останется около 70 поставщиков комплектующих первого уровня, остальные перейдут на субпоставки. К 2014 году, как прогнозируют сами поставщики, их число сократится до 10. Сейчас продукцию непосредственно на АвтоВАЗ отгружают около 300 поставщиков автокомпонентов, но только пять из них являются модульными (то есть поставляют не отдельные детали, а узлы), однако именно такими завод хочет видеть большинство поставщиков первого уровня.

Идея переформатирования пула поставщиков не нова. Ростехнологии после прихода на АвтоВАЗ в 2005 году хотели привлечь максимальное количество поставщиков из оборонного сектора промышленности. В июле 2008 года экс-президент АвтоВАЗа Борис Алёшин заявил, что завод намерен перейти на работу с системными поставщиками, число которых не будет превышать 30-40. Эти компании должны были бы заниматься разработкой технических решений, инвестировать в развитие производства и иметь свою сеть субпоставщиков второго и третьего уровней. Борис Алёшин делал акцент на том, что такая политика означает не сокращение общего поставщиков, а упорядочивание взаимодействия с предприятиями-смежниками. В середине октября прошлого года Игорь Комаров обвинил поставщиков в производстве некачественных деталей и заявил, что для новых моделей, сборка которых начнется в 2012 году, будет сформирован новый пул.

Вчерашняя конференция вызвала у смежников неоднозначную реакцию. По мнению председателя совета директоров и владельца холдинга «Вланкас» (город Кинель, Самарская область) Владимира Каспарова, после введения новой системы не у дел окажутся небольшие региональные компании. «Главная проблема — это инвестиции. Модернизация, безусловно, нужна, но у меня сейчас нет даже оборотных средств. А завод при этом увеличивает заказы, не меняя сроков поставок, – пояснил Владимир Каспаров. – Создание СП просто только в теории, я уже несколько лет ищу партнёра». Генеральный директор поставщика первого уровня – Завода имени Тарасова Михаил Булгач рассказал Коммерсанту, что Минпромэнерго заложило на 2010-2011 годы 54 млрд рублей на развитие и поддержку автокомпонентного производства и смежникам нужно подготовить свои бизнес-планы с опорой на стратегию АвтоВАЗа до 2020 года. «У компонентщиков всё зависит от объёмов производства, но мы о них не знаем даже до конца 2010 года. Мне для закупки некоторых компонентов нужно 120-180 дней. И я не знаю, в каком объёме их заказывать, нанимать ли опять сотрудников. Заказы растут, мы сейчас работаем 6 дней в неделю в три смены, но из-за отсутствия внятной информации что-то планировать сложно, тем более формировать собственные долгосрочные планы развития».

Аналитик ИК «Открытие» Гельды Союнов прогнозирует, что изменение системы закупок и значительное увеличение объёма импортных комплектующих приведет к тому, что до 20% производителей автокомпонентов могут уйти с рынка.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  22.05.2024 Производство Volga стартует с седана C40
  21.05.2024 Параллельный импорт легковых автомобилей пошёл на спад
  21.05.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Wildberries
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!