Московский комсомолец сегодня, 18 мая, резко раскритиковал ряд нововведений в ПДД, которые должны будут вступить в силу через 6 месяцев. Так, по его оценке, ближний свет фар неэффективен для предупреждения аварий, но обойдётся автомобилистам «в копеечку», учитывая то, что они чаще выходят из строя. А «ремешки» для милицейских экипажей в некоторых случаях, когда важны бывают несколько секунд, могут стоить жизни. ГИБДД пытается бороться со страшной аварийностью «исключительно милицейскими мозгами, зашоренными погонами, субординацией и особым, отличным от общепринятого взглядом на реальную жизнь», – заключает МК.
Среди прочего водители обязаны будут даже в населенных пунктах ездить с включенным ближним светом фар (или ходовыми огнями) и еще бережнее относиться к пешеходам на “зебре”. “МК” проанализировал эти и другие нововведения.
«Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей, – заявляет главный автоинспектор страны генерал Кирьянов. – Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях – сильного тумана, ливня. Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее».
По комментарию МК, в городах, где средняя скорость движения в час пик редко превышает и 10 км/ч, полно светофоров и не так много прямых и продолжительных улиц-магистралей, только пьяный пешеход не заметит приближающуюся машину. Но его не спасёт и дальний свет, и включенные противотуманки. А в неблагоприятных погодных условиях только полный идиот не включает ближний свет и при этом ведет себя как Шумахер. Между тем многим россиянам придётся тратить на содержание автомобиля ещё больше денег. Фары дневного света съедают много энергии и требуют более частой замены. «И если учесть, что более 60% российского автопарка составляют автомобили старше десяти лет, проблема на круг выльется в большую копеечку для одних и дополнительную прибыль для других».
Поправки также обязывают пристегиваться водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб. «Представим, что милицейский экипаж ведет преследование злоумышленника. Секунды, которые правоохранители будут тратить на операции с ремнем, могут стоить им жизни», – отмечает МК.
По оценке МК, только две новых нормы могут реально облегчить водительскую жизнь. В ПДД наконец официально закреплено главенство дорожных знаков перед разметкой (стершейся, отсутствующей или откровенно устаревшей) и, что особенно приятно, разрешено обгонять тихоходы, движущиеся со скоростью менее 30 км/ч даже там, где это запрещено разметкой и знаками. «По крайней мере печально известные гаишные подставы с тракторами и вялыми большегрузами уйдут в прошлое, – пишет МК. – Хотя и тут возникают вопросы – например, за обгон по встречке тихохода, плетущегося со скоростью 32 км/ч, уже будут лишать прав? И почему люди в погонах выбрали эту величину, когда цифра в 40 км/ч выглядит и более логично, и чаще встречается на дороге?».
«Беда милицейского ведомства в лице ДОБДД МВД РФ в том, что со страшной аварийностью в стране оно пытается бороться исключительно милицейскими мозгами, зашоренными погонами, субординацией и особым, отличным от общепринятого взглядом на реальную жизнь. Нет ни публичных обсуждений своих новаций, ни привлечения гражданских специалистов, годами работающих в данном направлении в вузах и НИИ. Хотя имеющиеся в стране разработки способны реально повлиять на снижение и числа ДТП, и погибших в них», – считает МК.