поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


20.05.2010

В РФ вновь будут создаваться дорожные фонды

В России появится бюджетный фонд, из которого чиновники будут брать деньги на строительство и ремонт бесплатных трасс. Не исключено, что в него напрямую будет поступать часть налогов, – сообщили сегодня, 20 мая, Ведомости. Федеральный дорожный фонд был в РФ с 1991 по 2001 г., региональные фонды существовали с 1991 по 2003 г.

Решение вновь создать федеральный фонд, из которого будут финансироваться строительство и ремонт дорог, было принято накануне на совещании у премьер-министра РФ Владимира Путина. Он будет образован по принципу инвестфонда, создавать свои фонды смогут и регионы, сообщил премьер-министр.

Дорожные фонды в России уже были. В 1991 г. был принят закон «О дорожных фондах», которые пополнялись за счёт некоторых налогов, например на ГСМ. В 2001 г. федеральный фонд ликвидировали, заменив системой прямого финансирования дорог, региональные фонды исчезли в 2003 г. С идеей возродить их выступил в декабре 2009 г. президент РФ Дмитрий Медведев. Возможными источниками их пополнения он назвал акцизы на бензин и транспортный налог.

Детали работы нового фонда чиновникам только предстоит определить. Пока принято принципиальное решение о его создании, пояснил Ведомостям сотрудник Минтранса. В первую очередь из фонда будет оплачиваться строительство и содержание бесплатных трасс, платными займётся госкомпания «Автодор». Пока фонды могут рассчитывать на деньги, которые заложены на дороги в бюджете (на 2010 г. – 274 млрд руб.), но Минтранс предлагает зачислять в него напрямую часть налогов, например транспортный, акцизы на топливо и даже импортные пошлины на автомобили и шины. Пока решено, что формироваться фонд будет из бюджета, решения о зачислении в него налогов напрямую могут быть приняты дополнительно, дополнил пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков.

В лучший 2008 год в России на ремонт и строительство дорог было потрачено 570 млрд руб., сообщил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, а нужно 1,7-1,9 трлн. руб. ежегодно. Нужны целевые налоги, считает он. Такая мера не планировалась, сообщил чиновник ведомства, участвовавшего в обсуждении вопроса. Переход к целевому финансированию поддерживает губернатор Пермского края Олег Чиркунов: налоги надо превращать в платежи и брать с тех, кто пользуется дорогами, нельзя возвращаться к системе, когда с компании независимо от интенсивности перевозок брали 2% с оборота.

Главное – не образование фондов, а жёсткий контроль за средствами на дорожное хозяйство, которые сейчас разворовываются, говорит один из чиновников: «Образование фондов может только увеличить скорость исчезновения денег». Создание фондов только снизит эффективность госрасходов, говорит Игорь Николаев из ФБК: «Фонды уже существовали, дороги лучше не стали, зачем же возвращать их к жизни».


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  03.05.2024 Ввоз автомобилей из Японии в Россию вернулся к досанкционному уровню
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!