Альфа-банк может сорвать намеченное на июль возобновление производства на ИжАвто, но владелец основного пакета акций завода СБ РФ не воспринимает эту угрозу всерьёз, – сообщает сегодня, 27 мая,
КоммерсантЪ. Альфа-банк просит СБ РФ выкупить долги завода, угрожая в противном случае изъять у ИжАвто сданную им заводу в лизинг линию по сборке автомобилей Киа. Переговорная позиция Альфа-банка сильнее, но СБ РФ ближе к «вертикали власти».
«Гуру российского автопрома» Владимир Путин на днях проявил интерес к запуску на ИжАвто «отвёрточной сборки» Киа. Завод должен Альфа-банку 120 млн руб. и $15,7 млн.
Как пояснил Ъ директор по взысканию просроченной корпоративной задолженности Альфа-банка Заали Цанава, ИжАвто задолжал по двум кредитам – на 120 млн руб. и на $7,1 млн и накопил долг на $8,6 млн по договорам лизинга. По кредитам заложено оборудование ИжАвто для выпуска Киа Спектра. В собственности банка находится также переданное ИжАвто в лизинг оборудование для производства моделей Киа Сорренто и Рио. Альфа-банк предложил Сбербанку урегулировать долги ИжАвто ещё два месяца назад. Тогда Сбербанк попросил дать ему время «на решение внутренних проблем завода», обещав вернуться к переговорам в мае. До этого времени было решено не предпринимать активных шагов по возврату задолженности ИжАвто, рассказал Заали Цанава, добавив, что Альфа-банк надеется на конструктивную позицию Сбербанка. В Сбербанке его заявление комментировать отказались.
По словам источников Ъ, близких к переговорам, Альфа-банк предложил Сбербанку выкупить долг ИжАвто. В случае отказа Альфа-банк намерен изъять оборудование для производства Киа, которое находится в собственности банка и передано ИжАвто в лизинг и истребовать залоги по кредиту. Сбербанк предложение Альфа-банка по выкупу долгов «не заинтересовало», хотя отрицательного ответа пока нет.
Таким образом, Альфа-банк поставил под угрозу намеченное на июль возобновление производства на ИжАвто. Завод остановил конвейер год назад, полностью распустил персонал и единственный в российском автопроме объявил себя банкротом. До кризиса ИжАвто собирал модели Киа. Два месяца назад СБ РФ договорился с Киа о возобновлении производства. В понедельник премьер-министр РФ Владимир Путин проявил заинтересованность делами ИжАвто. Он справлялся у главы Удмуртии Александра Волкова, всё ли в порядке с запуском производства. Чиновник заверил, что выпуск Киа начнётся в июле.
Партнёр Baker&McKinzey Максим Калинин пояснил, что для Альфа-банка истребовать оборудование, переданное им в лизинг, проще всего. Конечно, все зависит от того, как составлен договор лизинга, но часто там прописывается условие, что собственник имеет право изъять оборудование, если финансовое положение заёмщика существенно ухудшается. Истребовать залоги можно будет только на этапе конкурсного производства, то есть продажи имущества с торгов (сейчас ИжАвто находится под внешним управлением).
Источники Ъ говорят, что пока в Сбербанке не воспринимают всерьёз давление Альфа-банка. Специалисты Киа изучали мощности ИжАвто, и "нельзя исключать, что линии, о которых говорит Альфа-банк, вообще не понадобятся во время запуска производства. ИжАвто может начать сборку не только Киа, но и Хендэ, и существующие линии могут быть заменены на более новые. Однако на монтаж и запуск оборудования требуется время, признают источники Ъ, поэтому возобновление производства может задержаться в любом случае.
Ивана Бончева из Ernst&Young отметила, что с юридической точки зрения Альфа-банк как собственник оборудования, наверное, имеет более сильную переговорную позицию, но у государственного Сбербанка, возможно, более серьезный административный ресурс. Конечно, задержка с запуском производства не на руку Сбербанку, которому необходимо решать проблемы плохой задолженности ИжАвто, добавляет Кирилл Таченников из UBS. Но если задержка не превысит двух-трёх месяцев, существенной роли это не сыграет, считает аналитик.
Новости по теме:
ИжАвто будет выпускать вазовскую «классику»
После годового простоя ИжАвто президент Удмуртии узнал, как ввести его в строй
Хендэ загрузит ИжАвто толлинговой сборкой по максимуму
ИжАвто может продолжить отвёрточную сборку для корейцев в июле
«Выдающийся кризис-менеджер» группы ГАЗ может уйти спасать ИжАвто
Щедро вознаградивший себя директор ИжАвто станет советником президента
На ИжАвто множатся генеральные директора
Директор ИжАвто: причины банкротства завода – девальвация рубля и невнимание правительства
Владелец ИжАвто СБ РФ добился введения внешнего управления
ИжАвто может стать корейским
Самовознаграждавшийся директор ИжАвто будет контролировать бывшие активы АвтоВАЗа
На ИжАвто продолжается борьба за гендиректорское кресло
СБ РФ может получить контроль над ИжАвто «за символическую плату»
Рабочие ИжАвто получают менее 5 тыс. руб., а директор – более 1,5 млн
KIA – ИжАвто: «не стратегическое» партнёрство продолжится
Руководителей «ИжАвто» обвиняют в нанесении крупного ущерба заводу